Назад к списку

Изучаем домашних животных в детском садике: веселое путешествие на ферму

Как познакомить детей с миром домашних животных? Наше занятие превратило обучение в увлекательное путешествие. Дети узнали много нового о жизни фермы и окружающем мире. Малыши использовали полученные знания, чтобы выполнять игровые задания, отвечать на вопросы и даже придумывать короткие истории о животных.

Цель занятия: мы создали условия для закрепления знаний о домашних животных и окружающем мире. Формировали осознанный интерес к живой природе. Расширяли словарный запас, развивали мышление и творческие потенциал малышей.


Задачи занятия: 

  1. Учимся различать домашних животных и их детенышей 
  2. Формируем понимание пользы домашних животных для человека 
  3. Развиваем умение заботиться о животных 
  4. Активно расширяем словарный запас по теме «ферма» 
  5. Развиваем аналитические и логические способности, отвечая на вопросы 
  6. Совершенствуем умение говорить и творчески мыслить, придумывая истории о животных.


Как проходило игровое занятие по окружающему миру? 

Погружение в тему через многократное повторение: мы начали с детального рассмотрения иллюстраций в книге. Каждое животное изучали с разных сторон. Дети описывали не только внешний вид, но и повадки. Затем сравнивали изображения с объемными фигурками. Это помогало создать целостный образ. 

Логические игры с карточками и фигурками: дети получили специальные игровые задания на классификацию. Они расставляли животных по размеру от самого маленького до крупного. Затем группировали их по месту обитания на ферме. Самым интересным стал поиск лишнего животного. Дети должны были объяснить свой выбор. Например, почему лиса не может жить на ферме.

Составление творческих рассказов: каждый ребенок выбирал два разных животных. Затем придумывал про них короткую историю. Педагог помогал строить повествование правильно. Дети учились связывать события логической цепочкой. Некоторые истории становились настоящими сказками.

Свободное время: после занятия дети самостоятельно играли с карточками, книгой, фигурками ещё 10-15 минут. Такие игры позволяют детям самостоятельно изучить материалы, закрепить знания в игровой форме и проявить самостоятельность. 

После сна мы закрепили полученные знания, снова поиграв с детьми и вспомнив истории, которые они придумывали в первой половине дня.


Что развивали на занятии? 

  • Когнитивное развитие включало сложные операции мышления. Дети учились сравнивать и анализировать множественные признаки. Они устанавливали причинно-следственные связи между образом жизни и потребностями животных. 
  • Социально-эмоциональное развитие проходило через групповое обсуждение. Дети учились аргументировать свою точку зрения. Они развивали эмпатию через представление потребностей животных. 
  • Развитие речи. Дети осваивали составление распространенных предложений. Они учились использовать описательные прилагательные и глаголы действия. 
  • Творческое мышление развивалось через создание собственных сюжетов. Дети учились преобразовывать полученные знания в новые формы. 


Советы для педагогов 

Используйте принцип постепенного усложнения. Начинайте с простого узнавания животных. Затем переходите к сравнению по одному признаку. Далее предлагайте множественную классификацию. Завершайте творческими заданиями. Такая последовательность обеспечивает прочное усвоение материала. 

Специально допускайте ошибки в подборе животных. Предложите детям найти несоответствия. Например, поставьте среди домашних животных дикого зверя. Такие задания развивают критическое мышление и внимание. 

Работайте над связной речью системно! Используйте опорные схемы для составления рассказов. Научите детей сначала описывать внешность животного. Затем его повадки и питание. После этого переходите к составлению историй. Такая система дает ощутимые результаты. 


Советы для родителей 

  • Создайте домашнюю картотеку животных. Собирайте вместе с ребенком картинки разных пород. Подписывайте основные характеристики. Систематизируйте их по разным признакам. Такая деятельность развивает аналитические способности. 
  • Играйте в логические игры с перечислением. Предложите назвать всех животных, которые дают молоко. Или тех, кто живет в хлеву. Затем усложните - кто имеет копыта, но не дает молока? Такие игры прекрасно развивают гибкость мышления. 
  • Развивайте навыки рассказчика. Начните историю о животном и попросите ребенка продолжить. Задавайте наводящие вопросы. Что почувствовал герой? Что произошло потом? Как закончилась история? Это учит строить повествование. 
  • Используйте метод сравнения. Предложите сравнить двух животных по разным параметрам. Чем похожи корова и лошадь? Чем отличаются? Что общего у кошки и собаки? Такие упражнения развивают аналитические способности. 
  • Создавайте тематические альбомы. Систематизируйте знания ребенка в собственноручно созданных альбомах. Фотографируйте животных в зоопарке. Записывайте интересные факты. Со временем это станет ценной энциклопедией созданной ребенком.


Наши садики:

Детский сад в Мурино 

Детский сад на Комендантском проспекте 

Детский сад в Городе Первых

Остались вопросы? Звоните: +79319816399. С радостью обсудим.

Другие страницы: