Физкультура в детском саду
Статья о физкультуре в детском саду, с наглядными примерами, видео и фотографиями. Внутри много полезных упражнений и программы занятий для детей разных возрастов.
Содержание статьи:
Зачем в детском саду заниматься физкультурой?
Развитие силы, выносливость и координации
Регулярные физические упражнения в детском саду помогут развить физическую силу, выносливость и координацию движений малыша. Такие виды деятельности, как бег и прыжки, помогают развить грубую моторику. Гимнастика и растяжка улучшают гибкость. Спортивные и командные игры развивают координацию, реакцию, пространственное и стратегическое мышление.
Снижение риска заболеваний и укрепление иммунитета
Физкультура снижает риск ожирения, диабета, болезней сердца и других проблем. Регулярные физические упражнения помогают поддерживать здоровье на протяжении всей жизни.
В 2010–2020 в многочисленных исследованиях было доказано, что регулярные физические занятия способствуют укреплению здоровья. В 2011 году провели исследования, в ходе которых доказали, что чем выше уровень физической активности, тем реже человек болеет ОРЗ. В 2014 году были опубликованы данные многолетних наблюдений, из которых следовало, что чем больше у спортсменов было тренировок в год, тем меньше они болели. Есть многочисленные эксперименты доказывающие, что физическая активность, способствует нормализации давления, снижению сахара в крови и укреплению иммунитета.
Улучшенная концентрация и сосредоточенность
Раннее детство — решающий период для развития мозга, и физические упражнения могут способствовать когнитивному развитию. Согласно исследованию Университета Иллинойса, регулярная физическая активность помогает улучшить способность детей сосредотачиваться. Физические упражнения высвобождают эндорфины, которые поднимают настроение и усиливают мозговую активность.
Повышение успеваемости
Физические упражнения связаны с улучшением успеваемости. Исследования показали, что дети, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, лучше справляются с экзаменами и теста. Особенно по таким предметам, как математика, чтение и естественные науки.
Этому легко найти объяснение. Физическультура включает в себя сложнокоординированные упражнения, которые способствуют развитию концентрации и внимательности. Спортивные игры развивают быстроту сображений. Командные игры учат анализировать сложные ситуации.
Развитие социальных навыков и сотрудничества
2–7 лет важнейшее время для развития социальных навыков. Физические упражнения могут помочь детям развить навыки командной работы и сотрудничества. Такие занятия, как танцы, командные игры и совместный спорт улучшают взаимоотношения в детском коллективе и развивают способность к сотрудничеству. Недаром в элитных английских гимназиях и колледжах командные игры обязательно входят в учебный процесс.
Снижение агрессивности и повышение самооценки
Дети, которые занимаются физическими упражнениями, менее склонны к агрессии. Физические упражнения высвобождают гормоны эндорфина, поэтому дети чувствуют себя спокойнее, счастливие. Успехи в занятиях физкультурой, повышают самооценку детей и общее психическое здоровье.
У детей всегда есть потребность в двигательной активности. Организуя физкультурные занятия в детском саду, вы направляете энергию малышей в полезное русло. Вместо конфликтов и драк, дети учатся вместе играть и заниматься.
Виды упражнений для детского сада
Аэробные упражнения для детей
Бег и прыжки - отличные аэробные упражнения для маленьких детей. Эти упражнения помогают укрепить мышцы ног и повысить выносливость сердечно-сосудистой системы. Они могут проводиться как в помещении, так и на открытом воздухе. Упражнения не требуют дополнительного инвентаря и легко варьируются по уровню сложности для детей разных возрастов. Малыши могут бегать в лёгком темпе от стенки к стенке в помещении. Для детей из подготовительной группы можно провести небольшую эстафету с бегом на 60 метров.
Хождение на руках и на четвереньках — недооценённое упражнение, укрепляющее мышцы рук, спины и корпуса. Ползанье на четвереньках — простейшее упражнение, безопасное и полезное для всех возрастов. При всей кажущейся лёгкости, ползанье задействует большинство мышц. Ещё полезней хождение на руках. Первый малыш поднимает ноги второго и позволяет ему идти на руках. При этом развивается сложная координация, включаются в работу слаборазвитые мышцы рук, спины, корпуса.
Бросание мячика — развивает мышцы рук и груди. Броски улучшают межмышечную координацию, реакцию и пространственную ориентацию. Малыши могут катать мячик по полу. Кидать мячик друг другу от груди. Бросать мячик из-за спины. Делать приседание и бросать мяч. Метать мячики разных размеров в корзину или цель. Соревноваться в дальности и точности бросков.
Для старшей и подготовительной группы можно использовать утяжелённые мячики весом от 0.5 до 2 килограмм.
Танцевальные и музыкальные мероприятия — занятия танцами и музыкой также могут стать отличными аэробными упражнениями для маленьких детей. Они не только весёлые и увлекательные, но и помогают улучшить координацию, равновесие и развить чувство ритма у малышей. Эти занятия могут быть включены в расписание или использованы спонтанно во время игр или прогулки.
Упражнение "Шаг, бег, подскоки"
Обработка видео...
Метание мяча 150г
Обработка видео...
Укрепляющие упражнения для детей
Отжимания, приседания, сгибание туловища, поднятие рук и ног лёжа на животе (лодочка) — простые и эффективные укрепляющие упражнения на все основные группы мышц для детей. Они помогают укрепить мышцы туловища, рук, ног и спины. Упражнения могут быть облегчены или усложнены в соответствии с потребностями каждого ребёнка. Например, малыши могут выполнять отжимания с колен. А физически развитые дети из старшей группы, могут поднимать руки перед собой, лёжа на животе, с 2-килограммовым мячом.
Для развития выносливости лучше всего выполнять упражнения 2 раза в неделю, в круговом режиме, с 20-секундным отдыхом между разными упражнениями. Сделали 7–10 отжиманий, отдохнули 20 секунд, затем выполнили приседания и снова отдохнули. Таким образом, можно выполнить до 70–100 повторений каждого упражнения за 20 минут. Как только вы видите, что малыши устают делайте динамические 3-минутные паузы с разминкой, чтобы дать мышцам восстановиться.
Статодинамические упражнения — это упражнения выполняемые без расслабления мышцы на протяжении 20–40 секунд. Например, малыш сгибает ноги в коленях и замирает, как бы садясь на невидимый стульчик, и затем немного поднимаясь с него.
Сложно сразу объяснить детям, как делать такие упражнения, поэтому начинать можно с различных видов планок или медленного выполнения. Попросите малышей постоять в стойке на руках 20–30 секунд или очень медленно 1 раз присесть и встать за 20 секунд. Через несколько месяцев переходите к статодинамическим упражнениям профессора Солуянова.
Еженедельные статодинамические тренировки способны оказать оздоравливающее воздействие на организм малыша. При этом стабилизируется эмоциональный фон, укрепляется иммунитет, восстанавливаются органы и ткани, укрепляются связки, растут мышцы.
Упражнения на растяжку также важны для маленьких детей. Они помогают улучшить гибкость, уменьшить скованность мышц и снизить травматизм. Эти упражнения могут быть включены в программу разминки или выполняться как самостоятельные занятия.
Статодинамика
Обработка видео...
Растяжка для детей 5-8 лет
Обработка видео...
Упражнения на развитие координации
Догонялки — отличные игры для маленьких детей. Они помогают улучшить координацию, ориентацию в пространстве и развить равновесие. В догонялки можно играть как в помещении, так и на открытом воздухе. Можно использовать десятки видов игр, в которых дети гоняются друг за другом. Например, вы можете играть в ляпки, жмурки, догонялки на четвереньках.
Полосы препятствий и весёлые старты помогают улучшить координацию, равновесие, моторику и командное взаимодействие среди детей. При этом полосы препятствий и весёлые старты обладают огромной вариативностью и могут проводиться в любом помещении или на улице.
Простейший вариант полосы препятствий можно сделать из обычных стульев: под первым стулом нужно проползти, через второй перелезть, третий три раза обойти, коснуться стены и вернуться.
Весёлые старты могут включать бег, прыжки на одной ноге, ползанье на четвереньках, ходьбу гуськом и другие упражнения.
КАК РАЗВИТЬ КООРДИНАЦИЮ? Эффективные упражнения для координации. Занятия дома.
Обработка видео...
Весёлые старты Детский сад Сокол 2017
Обработка видео...
Упражнения на умение держать равновесие
Упражнения на равновесие способствуют развитию координации движений и ловкости малышей.
В начале упражнения разучиваются с дошкольниками на полу. Только после того, как упражнения будут усвоены, можно переходить к выполнению на снарядах (бревно, доска, скамейка). Во время упражнений на бревне или скамейки взрослый подстраховывает ребенка.
Детям 3—4 лет рекомендуют несложные упражнения на равновесие. В основном они выполняются в движении: ходьба и бег между двумя параллельными линиями, начерченными на расстоянии 20—25 см друг от друга. Хождение по доске, положенной на полу, по изогнутой верёвке с постановкой ног друг за другом и удержанием мячика над головой или перед собой в руках.
Для детей старшего дошкольного возраста упражнения в равновесии усложняются различными заданиями: во время ходьбы по бревну (скамейке) присесть и повернуться кругом или переступить через кубик.
Во время выполнения упражнений в равновесии следят, чтобы ребёнок шёл переменным шагом, ровно смотрел вперёд, а не под ноги. Эти упражнения желательно проводить с мешочком или медболом массой 300—500 г на голове, чтобы ребёнок приучился держать голову ровно, сохраняя при этом правильную осанку.
Упражнение для развития равновесия
Обработка видео...
Физкультура. Развитие равновесия
Обработка видео...
Комплексные упражнения для детей
Сюда можно отнести все виды упражнений включающие в работу большие группы мышц. Например, перетягивание каната. Игра с элементами футбола. Выполнение бёрпи и звёздочек. Прохождение детских полос препятствий или весёлые старты.
Комплексные упражнения учат детей последовательно включать в работу разные группы мышц, ориентироваться в пространстве, координировать свои движения и взаимодействовать с окружающими. Игра с элементами футбола, при всей кажущейся простоте, развивает много полезных умений у детей.
Формы упражнений для детского сад
Зарядка в детском саду
Утренняя гимнастика в детском саду
Обработка видео...
Музыкальная зарядка в детском садике Мими Дом
Обработка видео...
Зарядка в детском саду — одна из самых популярных форм упражнений, которыми занимаются дошкольники. В зарядку входит набор упражнений, в основном направленных на растяжку, сгибание и разогрев мышц. В первую очередь она направлена на повышение общей гибкости дошкольников, улучшение кровообращения и подготовку организма к дальнейшей деятельности.
Основная цель зарядки в детском саду — размять суставы, включит в работу мышцы и увеличить частоту сердечных сокращений. Зарядка помогает малышам стать более активными.
Дошкольники могут выполнять разные виды зарядки. Общепринятый порядок выполнения упражнения сверху вниз — от головы к пяткам. Сначала делают вращение головой, затем махи руками, касание пальцами рук пола, махи ногами. Затем выполняю бег на месте и прыжки вверх. Преимущество этих упражнений в том, что они не требуют никакого оборудования и могут быть легко выполнены в группе детского сада.
Зарядку можно проводить не только утром, но и после дневного сна и в начале прогулки. Это поможет настроить детей на весёлый лад, направит их неуёмную энергию в нужное русло, взбодрит и снизить риск растяжений.
Игровые физические упражнения
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА для детей 2, 3 и 4 лет
Обработка видео...
Подвижные игры с круглыми обручами и плоскими кольцами для детей от 4 до 6 лет
Обработка видео...
Игровые упражнения — весёлый и увлекательный способ повысить физическую активность дошкольников. Вовлечение дошкольников в подвижные игры помогает им развить координацию, равновесие и пространственное восприятие.
Подвижные и спортивные игры — отличный способ стимулировать когнитивные способности дошкольников, поскольку они требуют быстрого тактического, стратегического мышления и взаимодействия с разными участниками. Игры улучшают взаимоотношения между дошкольниками и способствуют эмоциональному развитию.
Все мы знаем такие игры, как жмурки, догонялки, перетягивание каната и многочисленные детские развлечения с мячом. Поэтому, мы не будем перечислять классические вышибалы или игру в съедобное несъедобное. Вместо этого мы хотим предложить вашему вниманию восемь необычных игр:
1) «Охота на клад» — один игрок прячет предмет, другие ищут. Нашедший снова прячет предмет.
2) «Пол это лава» — команды должны пройти от одной точки до другой, касаясь земли не более 5 секунд зараз.
3) «Захват флага» — две команды сражаются за захват флага друг друга и его доставку на свою базу. Пихаться и толкаться нельзя, но можно загораживать проход членам другой команды собой. Нельзя подходить к собственному флагу ближе, чем на 4–5 шагов. В качестве флага можно использовать что угодно, от мяча до мягкой игрушки.
4) «Бумажные снежки» — игроки делают из бумажек круглые комки и кидаются ими друг в друга. Тот, в кого попали 3 раза, выбывает до следующего раунда. Побеждает команда, у которой остались не выбывшие игроки.
5) «Поезд» — игроки становятся в цепочку и передают предмет друг другу, не разрывая цепь, и обратно. Побеждает команда быстрее передавшая предмет. Можно передавать разные предметы.
6) «Собачки» — одна команда встаёт в середину. Вторая делится на две части, расходится по разные стороны и перебрасывает между собой мячик. Представитель команды перехвативший мяч, меняется местом с одним из бросающих.
7) «Спрятанный код» — игроки находят спрятанные бумажки с цифрами или буквами и составляют из них слово или комбинацию цифр. Побеждает команда, составившая слово или комбинацию первой.
8) «Кидаем в цель» — дети берут мячики, бумажные комки, палочки или любые другие предметы и стараются кинуть их, не сходя с места, как можно ближе к поставленной на земле цели. Победитель переставляет мишень на другую площадку и чертит новую линию с которой нужно бросать.
Спортивные физические упражнения
Футбол в детском саду. Подготовительная группа
Обработка видео...
БАСКЕТБОЛ В ДЕТСКОМ САДУ / УПРАЖНЕНИЯ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ/ баскетбол для малышей
Обработка видео...
Спортивные физические упражнения — отличный способ научить дошкольников командной работе, дисциплине и важности сотрудничества. Они также помогают развить критическое мышление, навыки решения проблем и стать более уверенными в себе.
Обычно в детском саду проводят занятия с элементами спорта:
- Упрощённая версия футбол.
- Упрощённая версия баскетбола.
- Упрощённая версия волейбола.
- Игра в «квадрат» с мечом.
- Вышибалы.
- Забег на 60 метров.
- Забег на 500 метров.
- Челночный бег.
- Беговая эстафета.
- Квесты с поиском предметов, решением головоломок и перемещением по участку.
Помните, что в детском саду не играют в профессиональный футбол по всем правилам — там проводят занятия с элементами футбола. Игра длится 15-20 минут. Вороты могут быть разными по размеру. В командах может быть разное количество участников. Цель такой игры не подготовить великих футболистов, а развить физические, умственные и социальные навыки детей!
Музыкальные физические упражнения
Детский сад №20. Танец "Зимние забавы"
Обработка видео...
РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ. Учим детей слушать музыку и танцевать
Обработка видео...
Музыкальные физические упражнения — это весёлый и увлекательный способ вовлечь дошкольников в физическую активность. Эти упражнения в первую очередь направлены на развитие ритма у дошкольников путём сочетания физических движений с различными видами музыки. Кроме того, музыкальные упражнения, отличный способ познакомить дошкольников с различными видами музыки.
Различные виды музыкальных физических упражнений включают танцевальные номера, ритмичные движения под музыку и ритмические игры.
Физкультминутка для дошкольников
Физкультминутка это короткие, разнообразные упражнения в игровой форме. Обычно воспитатель рассказывает о каком-то явлении и демонстрирует движение, которые дети должны повторить. При многократном повторении, воспитатель может не демонстрировать движения, а только говорить. Можно придумать сотни вариантов физкультминуток или взять один из готовых вариантов.
Раз–два–три–четыре–пять. В лес отправимся гулять: дети идут за воспитателем.
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдём: воспитатель начинает идти змейкой, и дети повторяют за ним.
Может быть, и под листочком сладкую ягоду найдём: воспитатель сгибается и делает вид, что подбирает что-то с пола, дети повторяют.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали: дети и воспитатель бегут на носочках.
И на каблучках пойдем, через лужи перейдем: дети и воспитатель идут на пяточках.
Отдохнули, вот и славно! Поговорим теперь о главном: воспитатель рассказывает какую-нибудь интересную информацию, читает стихотворение или сказку.
Физкультминутки направляют активность детей в полезное русло, помогают физически отдохнуть после занятий и разнообразить день.
Программы физических упражнений для садика
Программа физкультуры младшей группы детского сада
Рабочая программа по «Физической культуре» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет).
Программа короткая, понятная и удобная в использовании. В ней расписаны базовые занятия физкультурой с детьми на год вперёд. Рекомендуется дополнить занятия подвижными играми, зарядкой и физкультурной минуткой.
Программа на 2022-2023 год соотвествующая последним нормам. В ней хорошая теоритическая часть. Есть полезные рекомендации по организации занятий и несколько десятков оздоравливающих игр.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения под ваши нужды.
Программа физкультуры для средней группы детского сада
Рабочая программа инструктора по физкультурепо физическому развитию для детей 4-5 лет c тяжелыми нарушениями речи.
Цель программы: коррекция, оздоровление и физическое развитие детей в соответствии со спецификой здоровья каждого ребенка для социальной адаптации. Помимо развития основных физических качеств, программа помогает преодолеть недостаки, возникающие на фоне ограниченных возможностей здоровья: скованности, малоподвижности, неуверенности.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса для детей 4-5 лет.
Программа физкультуры для старшей группы садика
Как включить физические упражнения в распорядок дня садика?
Включайте физическую активность в игры
Включение физических упражнений в игры на свежем воздухе. Такие игры, как пятнашки, прятки и догонялки отличный способ заставить детей двигаться активнее, а еще поднять настроение.
Привлекайте детей к физической активности в помещение. Внедряйте утреннюю зарядку и разминку после сна. Вводите физкультурные минутки перед занятием и приёмом пищи. Предлагайте детям физические игры, уместные для вашей группы, и детей. Например, можно надуть несколько воздушных шариков и предложить детям поиграть с ними. Или поставить на пол ведёрко и предложить детям кидать в него мячик по очереди.
Включите физические упражнения в занятия
Включение упражнений в темы или рассказы, отличный способ поощрения физической активности и вовлечения детей в процесс обучения. Например, урок о животных может включать в себя занятия, в которых дети притворяются разными животными.
Занятие, посвящённое фруктам и овощам, может плавно перетечь в игру с мячом. Воспитатель будет называть разные предметы и делать бросок. Если названное слово фрукт, ребёнок должен поймать мяч, поднять его над головой и сказать «это фрукт!». Если названное слово овощ, малыш ловит мяч, вытягивает его вперёд и говорит «это овощ!». Если названное слово не является ни фруктом, ни овощем, воспитанник детского сада отбивает брошенный мяч. Таким образом, вы закрепите полученные знания в игровой форме и наполните занятия полезной физической активностью.
Перед занятием или после него, можно проводить физкультурные минутки, чтобы помочь детям отдохнуть и научится быстрее переключаться между разными видами деятельности.
Делитесь информацией с родителями
Привлекайте родителей к организации физических занятий дома. Обмен информацией и советами с родителями о том, как включить физические упражнения в повседневную жизнь, помогут сделать тренировки малышей ещё более разнообразными и интересными.
Такие мероприятия, как семейные прогулки, посещение детских площадок или развлекательных центров, могут стать отличным способами поощрения физической активности детей.
Даже если родители очень заняты, всегда можно найти время выполнить несколько упражнений всей семьёй или поиграть в активную игру.
Проблемы организации физкультуры в детском саду
Нехватка спортивного инвентаря
Для организации полноценных и разнообразных занятий с детьми вам нужно несколько мячей, лёгких медболов, канат, верёвки, доски. В идеале сделать ещё маленькие ворота для футбола, корзины для баскетбола и сетку для волейбола. Всё причисленное можно приобрести за небольшие деньги или сделать силами родителей и воспитателей.
Вам не нужны дорогостоящие тренажёры, игровые детские комплексы или сложное оборудование. Обычный футбольный мяч позволит вам провести десятки разнообразных, увлекательных, полезных занятий. А несколько ведёрок с мелками принесут детям намного больше радости, чем беговая дорожка.
Маленькое помещение
Небольшая площадь — проблема многих частных детских садов расположенных в квартирах. Площадь и количество комнат не позволяют выделить отдельную комнату под спортзал. Поэтому многие частные детские сады покупают трёх ярусные выкатные кровати — если их сложить, спальня превращается в зал для занятий или комнату свободного назначения. Площади комнаты достаточно, чтобы провести большинство спортивных занятий. Вы можете организовать там танцы, зарядку, хождение по коврикам, музыкальную разминку или выполнение упражнений.
Для игр, требующих большого пространства, есть улица. Детские площадки достаточно большие и безопасные, чтобы играть в догонялки, футбол, проводить эстафеты и весёлые старты. Да, не всегда на улице подходящее погода для прогулок и спорта. Поэтому иногда вам придётся отказываться от занятий на свежем воздухе и заменять их физкультминутками и играми в помещении.
Сопротивление детей
Сделайте упражнения весёлым, разнообразными и увлекательными!
Включение музыки, игрушек, сказок и стихов поможет сделать физические упражнения более приятными для всех участников. Вместо скучных занятий, расскажите детям об Олимпийских играх и предложите поучаствовать в адаптированной вами версии спортивных состязаний. Включите задорную музыку, чтобы поднять всем настроение и потанцевать в конце разминки. Предложите малышам почувствовать себя героями сказки, выполняющими разные задания вместе с охотниками на драконов.
Разнообразная программа занятий будет поддерживать эффект новизны и вызывать интерес. Не проводите одинаковые разминки каждое утро. В понедельник сделайте разминку под музыку. Во вторник сопровождайте разминку стихами по примеру физкультурных минуток. В среду проводите разминку с мячиками. В четверг постройте всех детей в круг и попросите каждого показать по одному разминочному упражнению, а остальных повторять показанные упражнения. В пятницу замените разминку босохождением по ортопедическим коврикам, растяжкой и самомассажем. Таким образом, вместо однообразной разминки, у вас появляется пять различных вариантов.
Предоставление стимулов и вознаграждений, также может быть полезным для поощрения физических упражнений. Простые награды, такие как наклейки, грамоты и похвалы помогут мотивировать детей.
И главное - будьте настойчивы. Психология всех людей обладает инерцией. Бывает, что дети сначала сопротивляются введению здоровой физкультуры. Однако, если вы проявите терпение, через пару недель малыши сами будут с радостью строится на зарядку и требовать поиграть в футбол на прогулке.
Заключение
Физические упражнения необходимы для роста и гармоничного развития детей. Они не только способствуют укреплению здоровья и физической формы, но и обладают многочисленными психическими и эмоциональными преимуществами. Пожалуйста, не пренебрегайте физическими упражнениями в детском садике. Регулярно проводите зарядки, подвижные игры и спортивные занятия.
Если статья вам понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Кроме того, можете смело использовать наши материалы со ссылкой на сайт детского садика Мими Дом.
Полезные материалы
Размер файла: 786.00 кб
Книга с огромным количеством упражнений для детей 3-7 лет.
Размер файла: 553.27 кб
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях. Допущено в качестве учебного пособия для студентов.
Список литературы:
- «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях» (2006) О.А. Григорьев, Н.А. Карлова,
- «Физическое воспитание в детском саду» (2006) Э Я.Степаненкова
- «Система зарядки в детском саду: теория и практика» (2008) - Н. И. Павлова
- «Организация здоровьесберегающей работы и зарядки в дошкольном учреждении» (2010) - Н. А. Лебедева
- «Воспитание здорового образа жизни в детском саду» (2015) - Т. И. Валеева, М. Г. Серебрякова
- «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» (2003) - И. В. Куприна
- «Зарядка для детей. Как развивать двигательные способности и координацию движений» (2018) - А. М. Конькова
- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду» (2012) - И. Б. Попенкова, Е. С. Красикова
Документы регламентирующие физическое воспитание дошкольников:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования от 17 октября 2013 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации № 916 от 29 декабря 2001 г. «Общероссийская система мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи».
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008 г.
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23.11.2009 г.
- Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 20.07.2011 г.
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» от 15.04.2014 г.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».