Мастер-класс по аппликации: «Лоскутное одеяло для мишки»

Цель:
1. Воспитать художественный вкус.
2. Развить мелкую моторику.


Задачи:
1. Развить умение детей аккуратно разрывать бумагу на части и получившиеся кусочки приклеивать на основу;
2. Обучаем детей основным приемам аппликативной техники «бумажная пластика» обрывание.
3. Научить аккуратно работать и создавать с помощью отрывной аппликации узоры.
Аппликация кусочками бумаги – это простой и веселый способ в детском саду изучать материалы и исследовать свои творческие способности. Аппликация позволяет детям понять базовые принципы дизайна. Творческие занятия развивают пространственное мышление, ориентирование в пространстве, представление и анализ.

"Веселая Масленица!"

Масленица - девица,
Снежной зимы сестрица,
К нам в детский сад примчится
Блинами угоститься!
Встанут мастерицы
У печи крутиться
Будут думать да гадать
Как девицу ублажать.
Ароматными блинами
Удалыми пирогами
Станем солнышко будить
Будем весело кутить!

«23 февраля - День защитника Отечества».

Цель:
1. Формируем представления детей о 23 февраля.
2. Привить любовь к спорту, через спортивное празднование данного праздника.
Задачи:
1. Сформировать волевые качества, целеустремленность, выдержку;
2. Поддержать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
3. Совершенствуем координацию движений, формируя ловкость и меткость у детей;
4. Воспитываем чувство коллективизма, внимательности, ответственности;

Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвестиИ не знать ни войн, ни бед,
Только мир и солнца свет!

Празднование Дня защитника Отечества в детском саду - отличный способ познакомить маленьких детей с важностью патриотизма и почтить храбрых мужчин и женщин, которые защищают свою страну.
Знаменательный праздник отмечается 23 февраля, в тот же день, когда в 1918 году была создана Красная Армия.Детские сады по всей России используют этот особый день, чтобы рассказать детям о важности почитания и защиты своей страны и людей, которые ее защищают.
Этот день отмечен церемониями, мероприятиями, которые направлены на усиление патриотизма и национальной гордости.Мероприятия могут включать специальные занятия, презентации или экскурсии на военные базы или памятники.
Детям также может быть предоставлена возможность переодеться в военную форму и принять участие в маршевых учениях и церемониях поднятия флага. Другие мероприятия могут включать в себя пение патриотических песен.
Мы в нашем садике Мими-дом, уже по сложившейся традиции, сделали этот день спортивным. Мы устроили для ребят весёлые старты с перетягиванием каната, полосу препятствий и многое другое. А в конце праздника подарили подарки нашим будущим защитникам — мальчишкам.






Источник: садик в Девяткино СПБ.

Развитие речи "Частушки"

Цель:
1. Привить интерес и любовь к русскому народному творчеству;
2. Развить речь, память, внимание, чувство ритма;
Задачи:
1. Знакомимся с русским народным фольклором «частушками»;
2. Воспитать желание петь частушки.
3. Развиваем общую моторику.

Развитие речи представляет собой важную часть общего развития. Исследования показывают, что использование частушек в детском саду может помочь детям повысить уровень развития речи. Частушки помогают развить пассивный и активный словарь ребёнка,так как они содержат короткие, мотивирующие строки, которые доступны для понимания даже самым маленьким детям, а также способствуют развитию моторики рук, если задействуются музыкальные инструменты или танцевальные движения и зрительной и слуховой памяти.
Что же за песенки эти частушки? Это забавные, коротенькие, плясовые песенки. В разных частях России назывались они по-разному: «попевками», «вертушками», «коротушками», то есть коротенькими, забавными песнями. Плясовые частушки отличались от попевных быстрым темпом исполнения и по этому назывались «частыми». Так и стали называть плясовые заводные песенки – частушками.
Частушки - это отдельный уникальный фольклорный жанр, главная особенность которого — универсальность. Эти краткие весёлые песенки из четырёх рифмованных строк несложно сочинить о чём угодно. И применить их при прохождении с детьми самых разных тем, и использовать на самых разных мероприятиях. Частушки помогают заговорить детям лучше и чище, так как повторяя одну и ту же песенку снова и снова, дети могут научиться лучше различать похожие звуки и повысить точность произнесения слов.
Кроме того, частушки могут улучшить их способность выражать себя более точно и помочь им стать более уверенными в своих речевых способностях. Они также могут помочь развить беглость речи и улучшить общее развитие. В одной из групп нашего садика Мими-дом, взяли частушки на вооружение. И рассказали о нашем русском фольклоре немного больше:На Руси частушки пелись молодыми людьми на больших гуляньях, праздниках.
Поэтому частушки имеют вид озорных, шуточных песенок дразнящих или поддевающих кого-либо. Часто основной темой для частушек выбирали отношения между людьми: дружбу, любовь.Чаще всего сочиняются частушки плясовые. Они создают определённое, плясовое настроение. У них даже ритм другой, услышишь и понимаешь — плясовая началась частушка.
Содержание одних и других частушек может не отличаться. Но в плясовых частушках чаще рассказывают о самой пляске, о музыканте, они чаще бывают шуточными, даже озорными.
Например:Эй, топни нога,
Топни, правенькая!
Все равно плясать пойду,
Хоть и маленькая.
Или такая:
Меня пляс берет,
Пойду, попляшу.
Себя людям покажу.
Гармонист устал,
Запинаться стал.
Дайте крынку молока,
Напоите игрока!

На сегодняшнем занятии девочки и мальчики попробовали петь частушки и подыгрывать себе на музыкальных инструментах. Получилось очень здорово.

Думаю такой вид занятий закрепиться в нашем детском саду.



Источник: детский сад на Европейском 8.

Нетрадиционное рисование ладошкой «Бабочка»

Цель:
1. Развить мелкую моторику рук.
2. Развить творческий вкус.
Задача:
1. Учимся работать рукой вместо кисти.
2. Подбираем подходящие по соседству цвета и фон.
Рисование ладошками в детском саду является одним из самых интересных и полезных занятий для маленьких детей. Это наиболее эффективный способ дать детям первое представление о мире искусства и дать им возможность проявлять своё творчество. Рисование ладошками помогает детям развивать мелкую моторику, фантазию, память, и предоставляет возможность для их креативности.
что бы начать рисовать ладошками достаточно иметь несколько принадлежностей: ладошки, краски, альбомный лист, кисточку для размытия краски и баночку под воду.Рисование ладонями помогает развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, креативные способности и воображение, зрительную память. Дети также могут развивать свои музыкальные навыки, когда пытаются следить за ритмом при рисовании.
Задание может быть абсолютно любым: нарисовать птицу, осьминога, дом, целый город, да что душе угодно. В задании дети могут использовать свои руки для создания форм, узоров, линий и текстур или для создания абстрактных рисунков.
Рисование ладонями можно комбинировать с другими художественными материалами, такими как карандаши, краски или материалы для коллажей, для создания захватывающих произведений искусства.Рисование ладонями - отличный способ познакомить детей с творческим процессом и помочь им познать окружающий мир, свои способности, выразить на бумаг те мысли, которые вызывает у них прочитанное произведение или услышанная музыка.
Сегодня на занятии мы решили с детками вспомнить лето. Вспомнили что происходит с природой летом, как ведут себя животные, птицы, растения. Вспомнили как красиво летают бабочки над цветами. Поэтому мы решили, что основным атрибутом лета непременно является разноцветная, яркая бабочка. Взяли с ребятами краски, бумагу, намазали кисточками ладошки и сделали отпечатки в виде бабочек.

Отличное занятие получилось, сразу так лета захотелось!

Источник: детский сад на Областной СПБ.

Занятие на развитие логического мышления.

Цель:
1. Развить память.
2. Развить рациональное, логическое мышление.
3. Развить мелкую моторику.
Задачи:
1. Научиться запоминать количество и место нахождения заданных предметов.
2. Научиться находить части от нужного предмета.
3. Учимся правильно держать карандаш.

Детство недолгая пора. У ребёнка в этот период формируется множество нейронных связей, ребёнок приобретает множество новых умений и качеств. У него начинают формироваться важные навыки для жизни в обществе: умение анализировать информацию, умение общаться со сверстниками и со старшими, заботиться о себе и об окружающих. Формируеися логическое мышление.Этот период можно назвать золотым.

Театрализация сказки "Три Бабочки"

Цель:
1. Научить детей строить ролевой диалог.
2. Поработать над эмоциональным восприятием театрализованной игры.
3. Развить творческие способности.
4. Сформировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
5. Научить целостно оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение произведения.
Задачи:
1. Обогащаем и активизируем словарный запас детей с помощью диалогов.
2. Совершенствуем умения детей создавать театральный образ.
3. Развиваем выразительность речи.
4. Развиваем память, мышление, воображение.
Театральные постановки сказок расширяют возможности детей. Через игру в театре, пусть это даже театр в детском саду, ребята начинаю видеть персонажей ярче, начинают сопереживать ему более глубоко. У детей развивается своё видение образа персонажа, развивается творческое мышление по отношению к обычным вещам в жизни.

Математическая эстафета

Цель:
1.Закрепляем знание форм и цветов;
2. Развиваем ловкость, быстроту, умение работать в команде;
3. Воспитываем чувство гордости, командный дух, желание помогать друг другу.
Задачи:
1.Закрепить математические знания у детей
2. Развить внимание и воображение;
3. Развить мелкую моторику;
4. Вовлечь детей в совместную деятельность
5. Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность действий, умение работать по образцу и следовать правилам. 
Наука математика важна для малышей не меньше чем для школьников или взрослых. Чем раньше начнутся занятия у ребёнка с числами и счётом, тем быстрее разовьются его творческие способности, логическое и критическое мышление, скорее разовьётся абстрактное мышление. Не нужно превращать малыша в вундеркинда, достаточно развивать его по возрасту. Чем логичнее действия малыша, чем больше он знает — тем легче родителям его растить. Математика – это тип мышления.

Новый Год в Мими-садике

Новый Год — это самый ожидаемый и самый любимый праздник у детей и взрослых. Новогодние праздники — время чудес и волшебства. Но самое пожалуй любимое детьми это подготовка к Новому Году.
Предвкушение праздника и сам праздник. Письмо деду морозу, украшение ёлки и комнаты. Приготовление печения всей семьёй, ожидание подарков под ней — это то что даёт ощущение чего-то волшебного, даёт детям ощущение безграничной радости.
У детей всегда много вопросов о Новом Годе: а где живёт дед мороз, почему на верхушке ёлки звезда, а как подарки под ёлкой появятся? Родителям важно отвечать на эти вопросы терпеливо. И не разрушить ответом очарование сказки. Ведь подарки ждут не только дети, но и взрослые, просто другие.
Мы в нашем садике МИМИ Дом, дружно встретили Новый Год во всех наших филиалах. Праздник удался на славу! Дед мороз и снегурочка играли с детьми, водили хороводы, рассказывали стихи.
Атмосфера везде была волшебная!


Источник: садик на Комендантском , Европейском проспекте, ул. Менделеева 8 и 11 и Областная.

Настольный театр «Колобок»

Цель:
1) Побудить детей к эмоциональной, речевой активности
2) Привить основы безопасности
3) Сформировать представление детей об опасных ситуациях
4) Формируем эмоциональный интелект
Через игры дети осознают действительность, усваивают правила и навыки поведения намного лучше, чем если просто прочитать им лекцию.
Игры в настольный театр помогают развить речь, сделать её более связной, насыщенной. Кукольный театр даёт детям массу впечатлений, помогает накопить словарный запас, чтобы заговорить как можно быстрее.
Вместе с воспитателем детки примерили на себя роль колобка, зайца, волка, медведя и лисицы. Сказка колобок знакома ребяткам с детства, поэтому мы выбрали её для нашего занятия. Малышам не пришлось учить слова, они знают их наизусть. Поэтому можно было поразмышлять над поведением колобка: хорошо ли он поступил, уйдя от бабушки с дедушкой. Безопасно ли одному уходить в лес или куда-то в незнакомое место. Сказкотерапии часто выручают воспитателей во время занятий.
Иногда сложно найти способ объяснить детям почему нельзя поступать так или иначе. Но на примере сказки у детей не остаётся сомнений что хорошо, а что плохо. В этом помогают яркие образы героев и антигероев сказок. Приключения в роли персонажей, дети переживают более эмоционально, чем если бы просто слушали сказку. Это намного быстрее развивает их интеллект и эмпатию.
В нашем садике МИМИ-дом мы ищем разнообразные подходы к ребёнку, всегда стараемся сделать так, что бы важные вещи быстрее и лучше запоминались.
Сказкотрапия — хороший помощник для этого.


Источник: садик Приморского района Санкт Петербурга
Загрузить еще