Развиваем логическое мышление с помощью дидактических игр

Цель:

1. Использовать игровую деятельность для развития и воспитания личности и для получения самых разнообразных эмоций: удивление, волнение , радость и восторг.
 
Задачи: 

1. Развить у детей умение самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификация и др.);  
2. Научить детей обобщать предметы по признакам и находить отличия между предметами; 
3. Научить детей выполнять действия по заданию, алгоритму; 
4. Развить  последовательное и доказательное мышление, научить строить простые высказывания о сущности выполненного действия. 

Несомненно, очень важно развивать у детей представления об окружающем мире, научить умениям: читать, считать, измерять, вычислять. Но не менее важно, развивать у ребёнка мыслительную деятельность. 

Современные программы школьного обучения требуют от детей высокого уровня развития мышления, умения самостоятельно приобретать, обобщать, синтезировать знания, творчески их перерабатывать, обладать длительной работоспособностью. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте вести работу по развитию логического мышления у детей. 


Развитие логического мышления невозможно без развития мелкой моторики. Поэтому в своей работе использовали пальчиковые гимнастики: «Проведи дорожку», «Заштрихуй», «Соедини по точкам, «Продолжи узор».Развитие логического мышления в дошкольном возрасте, значительно повышает качество речевого развития детей: обогащает и расширяет словарный запас, формирует умение рассуждать, анализировать, доказывать, делать выводы. 


Дети испытывают устойчивый интерес к развивающим играм, возрастает степень их активности в самостоятельной деятельности. А это является важным показателем для успешного обучения в школе.В садике мими-дом, наши воспитатели заботятся о разностороннем развитии своих подопечных. 

Логическое мышление задействуется во всех сферах жизни человека. 
Для его развития у нас используются различные варианты игр: 
Словестные: «Скажи наоборот», «Закончи предложение», «Скажи ласково», «Подбери слово», «Так бывает или нет?». 
Игры с геометрическими фигурами: «Геометрическая мозаика», «Танграмм» - помогают лучше развить пространственное мышление, воображение. 
Настольные игры: «Детское лото», «Кто где живёт?», «Из чего это сделанно?», «Подбери пару»и т.п. 

Сегодня мы играли в «Детское лото». Эта игра развивает быстроту реакции, память, расширяет словесный запас, делать выводы. Очень хорошая игра для начала развития логического мышления.




Источник: частный садик на Комендантском проспекте.


Логопедия. Развиваем мелкую моторику и артикуляцию.

Важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей – хорошая, правильная речь. И чем богаче речь у ребенка, чем она правильнее, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире он может осознанно познавать окружающую его действительность, активнее идет его физическое и умственное развитие. 

В последние годы увеличилось количество детей, нуждающихся в логопедической помощи. Вследствие этого все больше стало открываться логопунктов в детских дошкольных образовательных учреждениях.Нашему садику повезло – у нас есть свой педагог логопед. Она работает со всеми ребятками, есть у них проблемы или нет. Потому что данные занятия, так же помогают предотвратить проблемы с произношением звуков в дальнейшем.Но не только от работы логопеда будет зависеть успех правильности речи вашего ребёнка. Работа над чёткостью или исправлением звуков, должна включать и работу дома. 

Вот некоторые советы  родителям дошкольников от логопеда: 
Что могут сделать родители, чтобы ребенок стал лучше говорить? 

1. Включите в рацион ребенка твердые продукты питания, для тренировки мышц артикуляции. Убрать, как можно раньше протертую, мягкую пищу;
2.  Делайте с ребенком по 10-15 минут в день артикуляционную гимнастику, перед зеркалом;
3.  Уберите планшеты, телефоны и круглосуточные мультики. Речевой хаос мешает ребенку развиваться; 
4. Ежедневно читайте ребенку книги, показывая по картинкам, рассказывайте короткие истории и сказки. Обязательно задавайте вопросы к прочитанному, рассказанному. Если ребенок не любит книжки, рассматривайте вместе картинки в книгах и беседуйте по ним, задавая вопросы. Выработайте понимание речи и интерес к книгам; 
5. Ежедневно пойте с ребенком коротенькие песенки, читать потешки и коротенькие стихотворения, сопровождая движениями пальцев рук ("Сорока - ворона", "Идет коза рогатая" и т. п, что положительно влияет на развитие детской речи, создает благоприятный эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учит вслушиваться и понимать смысл речи, вырабатывает чувство ритма; 
6. Ежедневно играйте в дыхательные игры: "Подуй на перышко, листик, свечку, шарик, ленточку, пузырь, в дудочку, в свисток и т. д" ,Так у ребёнка сформируется правильное речевое дыхание, чтобы верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно и плавно; 
7. Ежедневно играйте с  ребенком развивая мелкую моторику. Учите его рисовать, лепить, вырезать, клеить, собирать лего и мозаику, сортировать крупы, пуговки, бусинки. Чем умелее пальчики - тем лучше будут речевые и мыслительные способности ребенка; 
8. Систематически танцуйте и учите спортивным упражнениям (не сам танцует, как хочет! А танцует, повторяя движения за Вами). Должны появиться выученные танцы и комплексы зарядки. Начнет двигаться все тело, улучшатся движения органов речи, разовьется внимание и желание подражать взрослым; 
9. Если ребенок говорит не внятно, "очень детским языком", сделайте вид,что не понимаете его. Не переводите его речь окружающим. Так ребёнок начнёт стараться говорить правильно, понятно. Пусть ему будет трудно, но скоро вы увидите прогресс; 
10. Учите ребёнка самостоятельности, даже если ему чего-то не хочется. Это разовьёт его силу воли. Например через дела, которые возможно ребенок не любит,но должен делать: одеваться, складывать одежду аккуратно, есть сам, умываться, расчесываться, убирать игрушки, доводить начатое дело до конца. ДЕТИ С СИЛЬНОЙ ВОЛЕЙ, С УМЕНИЕМ УПРАВЛЯТЬ СВОМИ ДВИЖЕНИЯМИ И ЭМОЦИЯМИ - ЗАГОВОРЯТ БЫСТРЕЕ, чем те, которые делают лишь то что хотят; 
11. Все показывать и рассказывать ребенку в течении дня.  Это разовьет желание подражать маме и заговорить (если ребенок неговорящий) или говорить лучше; 

Это не сложные действия, которые родители и так совершают каждый день. Главное не забывать о том, что эти простые ритуалы взаимодействия с малышом, эта ежедневная рутина действительно важна для развития ребёнка и самостоятельно он не справиться.



Источник: частный садик на Менделеева 9

Мастер-класс аппликация:«Цветы для мамы»

Цель: 

1. Познакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала. 
2. Научить приемам выкладывания и наклеивания готовых форм на лист бумаги. 
3. Научить ориентироваться на листе бумаги. 
4. Познакомить с приемами работы с клеем и кистью. 
5. Научить составлению сюжетной композиции из геометрических фигур. 
6. Развить подвижность руки. 

Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятия детей. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире поможет работе мысли и воображения во время занятий. 


Для детей большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения. Материал для выполнения аппликации выбирается в зависимости от изделия. Для простых аппликация подойдёт тонкая цветная бумага и цветной картон. Для детей старшей группы в аппликации включают разнообразные материалы: вату, природный материал, ткань, картон, дерево. 


Специфика детской аппликации заключается в том, что благодаря использованию настолько разных материалов в творческом процессе, дети активнее осваивают правила работы с цветом и формой, лучше начинают понимать строение предметов, их величину, узнают и учатся применять правила и законы композиции.Знания и умения, приобретаемые в ходе занятий аппликацией, могут использоваться детьми и в других видах деятельности, поскольку они универсальны. 

Так, в процессе работы, дети приучаются планировать свою деятельность, а это умение важно, как в учебной деятельности, так и в трудовой, игровой. Выполнение аппликации способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Ребёнок учится владеть ножницами, руками, держать в поле своего зрения лист бумаги, вовремя его поворачивать, чтобы получить нужный срез или обрыв. 

На сегодняшнем мастер классе мы делали подарок для мам: цветочную корзину. Ребятки брали заготовки из бумаги. Мяли ручками заготовку, чтобы получилась мягкая основа для бутона. Основа, корзинка, располагалась в центре листа, дети клеили цветы «в корзину» и обрамляли цветы листьями. 
Получилось очень красиво.





Источник: частный садик на Менделеева 8

Математика:" Задачи на сложение и вычитание"

Цель: 
1. Научить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном примере. 
2.Закрепить названия геометрических фигур.

 
Математика -царица наук. Все науки, все бытовые действия так или иначе связанны с математикой.
И чем раньше ребёнок начнёт уметь решать простые примеры и задачки, тем легче ему будет даваться изучение мира вокруг.
 
В ходе игр в  группах садика мим-дом, воспитатели вплетают задания на умение считать для развития арифметических и познавательных способностей малышей.  Ведь самое главное сделать процесс не скучным, понятным и весёлым. А в процессе научить детей решать и самим составлять несложные задачки на сложение и вычитание. 

Такие занятия формируют у детей уверенный навык вычисления при сложении и вычитании однозначных чисел и быстрых устных вычислений с двузначными числами с целью подготовки их к более легкому освоению программы обучения в начальной школе.В школе ребяткам придётся столкнуться с решением математических задач в виде решения примеров и записи их в тетрадь. Но перед этим нужно задачу решить. Чтобы решение задачи не вводило ребенка в панику в детском саду мы решаем задачки на наглядных примерах с использованием предметов и картинок. Или сами создаём игровые ситуации, где нужно что-нибудб посчитать. 

При обучении решению задач у детей развивается логическое мышление, смекалка, сообразительность. В работе с задачами дети учатся работать с информацией, совершенствуют умение обобщать признаки или в общем находить основное, выделяя главное в  задаче и не обращать внимание несущественное, второстепенное.





Источник: частный садик на Комендантском проспекте.

Полезные прогулки

Зачастую родители недооценивают пользу прогулки для детей. 
Прогулка на воздухе – это лучшее средство укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка. Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью малыша. Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость.
Прогулка способствует повышению аппетита у ребенка, при этом улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют дыхательные пути.

Особенно полезно пребывание на воздухе маленьким деткам, ведь благодаря солнечному свету организм насыщается ультрафиолетом, который отвечает за выработку витамина D в организме. Это лучшее средство профилактики у детей рахита и других болезней. Особенно в наших широтах, не избалованных ярким солнцем и долгим летом.
Гулять с ребенком следует в любое время года и в любую погоду. Даже в холодное время и ненастную погоду прогулки нельзя исключать. Но длительность прогулки стоит определять в соответствии с погодными условиями. В летнее время года ребенок может находиться на воздухе дольше. В плохую погоду или морозную пору нужно ограничивать прибывания детей на улице. 
Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль), тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей. Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует укреплению организма. Особенно при болезнях дыхательных путей. 
Помните, правильно организованная и проведенная прогулка обеспечит гармоничное развитие и здоровье.

Прогулка не только способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Прогулки на свежем воздухе помогают интелектуальному развитию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение. 
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх и разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
В садике Мими Дом мы строго соблюдаем режим дня и гуляем с детками два раза в день. 
Во время прогулки, что бы сделать её как можно более полезной мы играем с ребятами в подвижные игры, изучаем окружающие нас явления, наблюдаем за птицами или насекомыми. Время прогулки - это время для активного обучения, оздоровления и сплочения детей.

Источник: частный садик на Европейском проспекте
Загрузить еще