" Словно яркая раскраска. В садик к нам явилась пасха"

Цель занятия: Узнать, что ребята знают о пасхе. Развитие творческих навыков и кулинарных способностей. 

Описание: Пасха очень яркий и интересный праздник для детей. Любой ребёнок любит помогать маме на кухне. Особенно с удовольствием помогают украшать белой глазурью и цветными посыпками пасхальные куличи, окрашивать яйца в разные цвета или лепить на них нарядные наклейки. 
С детьми можно подготовить к Пасхе открытки для родственников, раскрасить вручную яйца и оформить к празднику дом. Рассказывать о истории праздника или нет, дело родителей. 
Ребёнку можно рассказать об основных пасхальных традициях и символах, распространённых и в наше время: 
- в праздничный день принято говорить при встрече «Христос воскрес» и слышать в ответ «Воистину воскрес!»;
- на Пасху пекут особые пасхальные куличи — обычай связан с исключительным местом хлеба на православном столе; 
- на пасхальный стол непременно ставят крашеные яйца, которые символизируют рождение новой жизни.
На Руси торжественно отмечали саму Пасху и всю следующую неделю. Дети водили хороводы, играли в народные игры, украшали дома. К сожалению, традиция пасхальных забав практически не сохранилась до наших дней, но её легко можно реализовать в собственной семье. 

В нашем садике Мими-Дом мы тоже ждём Пасху. Для этого с ребятишками средней группы мы красили яйца с помощью пищевых безопасных красителей. Получились яркие, необыкновенные цвета. Ребята смешивали краски, выводили узоры - наряжали стол как могли.
Другая наша группа готовила открытки из картона в форме яиц. Да не простая открытка выходила, а расписная! Малыши украшали поделки завитушками и разными формами, и фигурками из пластилина. 
Ещё одна наша группа готовила к пасхе поделку из картона в виде кулича. Празднично и нарядно получилось! Куличи очень были похожи на настоящие: коричневенькие, с нарядной, белой глазурью и яркой, но бумажной посыпкой. У некоторых ребят рядом с куличами были изображены традиционные разноцветные яйца.
Детишки уже ждут следующую Пасху с нетерпением!




частный садик на Менделеева 9
садик на Комендантском

Мастер-класс по математике "Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5".

Цель занятия: продолжаем учить счёт в прямом и обратном порядке. Закрепляем умение соотносить цифру с количеством предметов. Учимся правильно держать карандаш. Формируем навык самоконтроля. Тренируем усидчивость. 
Описание: сделать математику не скучной? В нашем садике это легко. 
Все занятия проходят в лёгкой, непринуждённой атмосфере игры. Если малыш не хочет или не может ответить на вопрос, никто его заставлять и принуждать не будет. 
Да и нет у нас такого, чтобы ребята не отвечали на вопросы.Например, на этом занятии мы считали вагоны паровозика сначала в одну сторону, а затем в другую. 
Считали количество пальчиков на руках с помощью считалочки. Было весело! 
Затем мы учились соотносить написанные цифры с количеством нарисованных предметов.Проведение уроков в форме игры и с элементами игры важно для дошколят. 
Так информация легче запоминается и скучные занятия превращаются в увлекательные игры.



Источник: садик на Комендантском проспекте.

Мастер-класс логопедического занятия: Звуковая культура речи. Звук «Л», «Ль».

Цель: учимся правильно настраивать речевой аппарат на данные звуки; закрепляем произношение мягкого и твердого звука в словах; Учим детей определять наличие звука в слове. 
Развиваем память, мышление, воображение, связную речь, силу голоса, фонематический слух.

Описание: правильная речь необходима человеку в его жизни. Речь помогает людям правильно понимать друг друга, учиться, познавать окружающий мир. 
Многим может показаться, что это не существенно, если их ребёнок не выговаривает каких-то букв или заменяет одни на другие. Ведь они его понимают. Но малыш дальше будет учиться и работать с разными людьми, которые просто не будут его воспринимать, понимать. А значит, такой ребёнок рискует быть не понятым, без друзей и с плохими оценками. 
Есть родители, которые считают, что нормы и соответствия придумывают сами врачи-логопеды. Но это далеко не так. Врачи лишь выявляют соответствует ли развитие человека определённым стандартам природы, зафиксированным и обработанным за сотни лет на миллионах людей.А также своевременно скорректировать их или убрать вовсе. 
Большинство хотят всё же дождаться школьного периода и тогда всё поправить и исправить. Но это не сработает. В каждом периоде жизни должны формироваться и развиваться свои навыки. Нейрофизиологи, детские психологи во многих странах и сейчас продолжают изучать человеческий мозг. Но и так уже многое известно – в какой период времени формируется та или иная функция мозга, когда у нее чувствительный (сенситивный) период, когда она заканчивает свое формирование и дальнейшее ее развитие идет медленно и с трудом. 
Поэтому не получается взять и «догнать» норму за один раз – если было упущено время, придется потратить годы если не десятилетия, чтобы наладить то, что ребенок мог освоить в более раннем возрасте за неделю. 
В нашем садике Мими-Дом работает дипломированный логопед, который поможет обнаружить несоответствия звукопроизношения вовремя и скорректировать их.Как раз такая задача и стояла на сегодняшнем занятии. 
Научить детей правильно работать мышцами рта и произносить звук «л» и «ль». Слышать эти звуки в словах и правильно указать, где они расположены. 
Очень важно показать детям, у которых нет нарушений в речи, как правильно и куда правильно ставить язык, в каком положении должны быть губы и т. п. Это поможет им избежать проблем с речью и письмом. Потому что правильная устная речь – залог правильной, грамотной письменной речи. 






Источник: частный садик на Комендантском

Аппликация " Наш сад".

Цель занятия: продолжить обучение работы с бумагой, научиться аккуратно пользоваться клеем, развить усидчивость, творческий потенциал и воображение. 

Описание: творчество в жизни любого человека – это радость. Для маленьких людей – это способ выражения эмоций, мечт, желаний. Самым простым способом выражения является аппликация. 
Для младших-дошкольников это может быть отрывная аппликация. Это тот способ, когда не нужно вырезать по контуру фигуры и не надо уметь рисовать. 
Для аппликации малыш может сам нарвать кусочками необходимого цвета бумагу, а взрослый проконтролирует намазывание клеем и приклеивание. Таким способом можно получить замечательные картинки. Аппликация одно из средств познания действительности. Эта деятельность помогает развить зрительные и тактильные ощущения, воображение, пространственное представление. 
Через данный вид творчества детки учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. 
Работа с различными материалами расширяет возможности ребенка, развивает чувство цвета, гармонии, пространственное воображение, образное мышление, творческие способности. 

Есть несколько вариантов исполнения аппликации: 
1. Декоративный узор - из бумаги разных цветов и фактур вырезаются геометрические формы и растительные (листок, цветок) мотивы, далее все они располагаются в определенном порядке на картонной основе, оклеенной цветной тонкой, не глянцевой бумагой. 
2. Составной сюжет – техника заключается в составлении изображения определённых предметов из геометрических фигур в цветной бумаге. 
3. Наложение – воссоздать объёмное изображение предмета или целого сюжета путём оригами или отрывной техникой. 

Виды аппликации: 
- предметная, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.); 
- сюжетная - отображающая те или иные события; 
- декоративная - включает орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. 
На нашем занятии мы использовали цветную бумагу, цветной картон и втулки картонные от туалетной бумаги. 
Темой была сюжетная аппликация, изображающая садовое дерево. Роль кроны выполнял зелёный картон, основу втулка. 
Цветы на дереве были выполнены ребятами в отрывной технике и с помощью воспитателя приклеены к основе. 

Вот такой сад у нас получился!


Источник: садик на Менделеева в Мурино 

Мастер-класс познаем фигуры. Круг.

Цели: знакомство с фигурой. Научить детей находить фигуру в окружающей обстановке. Развить навык сравнивания предметов по величине.

Описание мастер-класса: знание фигур - начальный этап познания окружающего мира. Всё вокруг нас состоит из различных фигур, например: окно - прямоугольник, плита - квадрат, плоскость утюга похожа на триугольник.
Геометрические фигуры - общепринятые эталоны. Их своевременное изучение, играет большую роль в познании окружающего мира, знакомя с одним из основных свойств предметов - формой. Это необходимо для развития логического мышления, пространственных представлений, совершенствования математических способностей. Вот почему важно начинать ознакомление с геометрическими фигурами как можно раньше, подкрепляя знания увлекательными заданиями в повседневной жизни.
Знакомство с фигурами поможет легче обучиться творчеству. Зная из каких фигур состоит предмет, его легче нарисоватьь или слепить. 
Размер лучше всего можно показать с помощью игрушки пирамидки. Располагая круги от большего к меньшему, ребёнок учиться сопоставлять размер, запоминает цвета, привыкаетк форме круг. поиграв с пирамидкой малыш легче находит крпуглые предметы вокруг себя. Также можно учить  и другие формы дома.




Источник: частный садик в Кудрово
Загрузить еще