Полезные прогулки

Зачастую родители недооценивают пользу прогулки для детей. 
Прогулка на воздухе – это лучшее средство укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка. Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью малыша. Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость.
Прогулка способствует повышению аппетита у ребенка, при этом улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют дыхательные пути.

Особенно полезно пребывание на воздухе маленьким деткам, ведь благодаря солнечному свету организм насыщается ультрафиолетом, который отвечает за выработку витамина D в организме. Это лучшее средство профилактики у детей рахита и других болезней. Особенно в наших широтах, не избалованных ярким солнцем и долгим летом.
Гулять с ребенком следует в любое время года и в любую погоду. Даже в холодное время и ненастную погоду прогулки нельзя исключать. Но длительность прогулки стоит определять в соответствии с погодными условиями. В летнее время года ребенок может находиться на воздухе дольше. В плохую погоду или морозную пору нужно ограничивать прибывания детей на улице. 
Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль), тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей. Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует укреплению организма. Особенно при болезнях дыхательных путей. 
Помните, правильно организованная и проведенная прогулка обеспечит гармоничное развитие и здоровье.

Прогулка не только способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Прогулки на свежем воздухе помогают интелектуальному развитию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение. 
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх и разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
В садике Мими Дом мы строго соблюдаем режим дня и гуляем с детками два раза в день. 
Во время прогулки, что бы сделать её как можно более полезной мы играем с ребятами в подвижные игры, изучаем окружающие нас явления, наблюдаем за птицами или насекомыми. Время прогулки - это время для активного обучения, оздоровления и сплочения детей.

Источник: частный садик на Европейском проспекте

Логопедическое занятие с малышами "Домашние животные"

Цели: Сформировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей. Обучить звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо. Воспитать любовь к домашним животным.

Описание: Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Ведь воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. 

Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника.

На данном занятии  мы с ребятами вспоминали, какие животные называются домашними, а какие дикими. Малыши называли каких животных они знают и какие живут у них дома. Мы обсудили с ребятами, что едят их животные, что они любят делать. Рассмотрели животных фермы. Нашли отличия от животных живущих в квартирах. Детки вспоминали какую пользу приносят животные. 

Важно донести ребенку мысль о том, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть. У них есть своё настроение, свой способ разговаривать с нами и с друг другом. С детишками мы пробоволи воспроизводить звуки домашних животных тихо и громко. Поговорили о детёнышах животных, о том, что им нужна забота мамы также, как и людям.

Прививать любовь к животным необходимо с самого раннего детства, это залог доброты, ответственности, надёжности в будущем. Учась заботиться о ком-то, ребёнок учиться ответсвенности и пониманию.
 




Источник: частный садик на Комендантском проспекте

Развитие речи. Тема: «Сутки и их части»

Цель: Познакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь. Сформировать знания детей о последовательности частей суток; научить определять части суток; дать представление о временном промежутке «сутки».

Описание: 
Как всего за три минутки, разобрать на части сутки? 
Мы сутки как морковку, на части делим ловко. 
Будем дружно отвечать, части суток называть.

Представление детей об окружающем мире складывается не сразу. Понимание смены дня и ночи, вечер, утро помогают малышу лучше понять мир вокруг него. Так малыш начнёт ориентироваться во времени. Помочь запомнить части суток может определённая деятельность взрослых относящаяся только к данному промежутку времени. 

На нашем занятии сегодня мы использовали спецальное пособие, круг поделённый на сутки. Чтобы деление на части было наглядным, внешний круг наполнен делами попугая Кеши. На втором подвижном кругу изображено время цифрами. Самый маленький внутренний круг изображает утро,день, вечр,ночь. в центре расположены стрелки, которыми мы можем показать определённый час в сутках. Просим детей совместить круги в ответ на вопрос: что делает кеша? Какое сейчас у него время суток?

В начале занятия мы разобрали действия детей и взрослых в течении всего дня: утром становиться светло и мы просыпаемся, умываемся,причёсываемся, завтракаем и идём в детский сад, в школу, на работу. Днём взрослые работают, дети играют, гуляют в детском саду. Вечером  все приходят домой ужинают, смотрят тлевизор, читают книги, общаются, готовят  вещи на завтра. Наступает ночь, становиться темно и все ложаться спать.

Таким образом, ребёнок постепенно начинает контролировать свою деятельность в соответствии с частями суток.

Приучай себя к порядку, 
 Помни утром про зарядку. 
 Днём настойчив будь и смел, 
 Чтобы сделать много дел. 
 Начал вечер наступать, 
 Сам решай во что играть. 
 Ночь придёт –ложитесь спать: 
 Пёс на коврик, ты в кровать. 
 От утра и до утраСутки - знает детвора.



Источник: частный садик на Областной

Развиваем математические способности. Закрепляем счёт до 7 и обратно

Цель: Развивить математические способности. Закрепляем уменее соотносить цифру с количеством предметов. Развиваем слуховое восприятие, память.
Описание: Математика - царица наук. Это доказанно давно и остаётся неоспоримым фактом. На основе матиматики развиваются физика, химия, биология и любая наука где есть статистика.
Усный счёт - это начальный навык детей при знакомстве с окружающим миром. Это основа нашей повсдневной жизни. Сколько раз в день нам приходиться что-нибудь посчитать? Учёные сделали вывод,что от 4 до 10 раз. И это не касается высшей математики,вычисления корней и т.д. Ещё ученые доказывают, что устный счет активизирует мыслительную деятельность. Устный счёт необходим ребёнку в наше время как умение разговарвать. Доказанно, что при решении примеров активизируется, развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции, т.е. развиваются способности, необходимые для учебы.
У нас всегда под рукой есть прекрасный тренажер для мозга, но мы не знаем об этом и не пользуемся им. А ведь активизировать работоспособность мозга, ускорить мыслительные процессы так просто! Нужно просто как можно больше считать устно. 
Главное - решать быстро.Что можно сделать сейчас, чтобы подготовить мозг ребенка к началу учебного года? Можно просто считать все, что попадется на глаза. На номере машины 4 цифры. Можно их сложить, а можно перемножить все цифры или взять первые две и умножить на оставшееся число. Вариантов много, а машин на улице еще больше. Если взять все машины, стоящие во дворе и по их номерам сделать хотя бы пару примеров, то сколько примеров получится?
Важно помнить, что устные вычисления развивают память, культуру мысли, ее четкость, ясность и быстроту, сообразительность, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели, уверенность в своих силах, помогают школьникам полноценно усваивать предметы не только физико-математического цикла. 
Чтобы ребёнок заинтересовался счётом, необходимо показать ему на практике, что это необходимо и интересно. Например можно попробывать посчитать конфеты в вазочке и разделить по ровну на всех членов семьи. Посчитать сколько кусочков пирога нужно для гостей. Можно  посчитать количество этажей дома в котором живёт малыш, скажите ему где живёте вы и назовите соседей и их этаж.
Для знакомства с цифрами в нашем садике мы используем пособия, занимательные тетради, раздаточные материалы и обычные игрушки тоже идут в ход. 
Дома можно придумать игру с кубиками, на которых нарисованны цифры. Можно вырезать крупные цифры развесить их в правильном порядке, чтобы ребёнок запоминал их порядок зрительно. Сегодня мы учились соотносить количество предметов с цифрами. считали предметы в сторону прибавления и уменьшения.






 Источник: частный садик на Менделеева 9

Мастер-класс по теме: "Изучаем букву Р"

Цель занятия: Стимулировать желание детей говорить правильно. Проговаривать слова и звуки.  
Описание: занятия в нашем детском саду мы проводим в игровой форме. Занятия превращаются в познавательное приключение.   
Чтобы лучше погрузить детей в творческий процесс мы читали стихи, разгадывали и загадывали загадки. Занятия с логопедом нравятся детям. Потому что они нескучные, похожи на игру и где ещё как ни на них, можно покривляться перед зеркалом? Бывает так, что ребёнок ходит на занятия с удовольствием, выполняет упражнения правильно и дома тренируется. Но результат не такой хороший, как предполагалось. Это происходит из-за нежелания ребёнка контролировать действия вне занятий. Поэтому на занятиях, логопед пытается выработать у детей понимание и желание говорить правильно.Часто можно услышать такие распространённые речевые ошибки при разговоре у детей: 
1. Проглатывание окончаний. Ребёнок копирует манеру разговаривать у взрослых. Но в процессе говорит недостаточно чётко, в результате чего окончания слов либо заглушаются последующими словами, либо не произносятся вовсе.  
2. Пропуск частей слова. Такие недостатки вызваны малым словарным запасом – ребёнок не знает, как звучат те или иные слова и поэтому говорит их как бы наугад, иногда искажая и выпуская слоги.  
3. Выговаривание звуков. Распространённое явление у детей дошкольного и младшего школьного возраста, вызванное недостаточной развитостью артикулярного аппарата. В ряде случаев со временем это проходит, но также нередки случаи, когда запускание проблемы приводит к невыговариванию звуков даже во взрослом возрасте. 
4. Неверное согласование слов между собой. Ребёнок не знает или неверно употребляет падежи и рода, единственное и множественное число, в результате чего слова в предложении не согласуются между собой.
5. Нечёткое, малопонятное произношение. Это может быть вызвано неправильным произношением малознакомых слов или просто тихим голосом (в такой речи слова становятся малоразличимыми). 
Упражнение по развитию речи и постановки произношения вполне можно практиковать в домашних условиях.  
Например вы заметили, что ребёнок нечётко произносит конец фразы, слова. Возможно, дошкольнику нехватает воздуха, который он вдохнул, чтобы закончить фразу. Попробуйте поиграть с ним в игру "Пушинка». Кладём на стол перед ребёнком кусочек ватки, бумажки и просим его набрать воздух и с силой его выдохнуть так, чтобы наша пушинка улетела как можно дальше.А если вы слышите, что ребёнок плохо старается произносить звуки в словах, то поиграйте в загадки с рифмой. Это то где ребёнок должен угадать ответ, и название должно быть рифмой к слову в конце предыдущей строке. Обязательно обратите внимание малыша на то, что если неточно произнести слово, то загадка будет не отгадана.Тренировка со скороговорками тоже хорошо помогает деткам натренировать артикуляционные мышцы и научиться контролировать их работу. Такие игры помогают, если вы замечаете, что ребёнок говорит некоторые слова невнято. Чтобы приучать ребёнка к правильной речи, необходима пара вещей: 
1. Самим стараться говорить правильно, не искажая звуков. 
2. Не допускать использование слов-паразитов в речи. 
3. Стараться не говорить быстро. Дети копируют темп речи родителей и манеру разговора. 
4. Включайте аудиокниги и аудиоконцерты с профессиональными чтецами. Актёры с поставленным голосом помогут ребёнку понять как чётко произносить слова. Книги и спектакли обогатят словарный запас малыша. 




Источник: частный садик на Областной
Загрузить еще