Лепим с детьми цветок


Как лепить цветок из пластилина? 

Для лепки цветка вам понадобится несколько кусочков цветного пластилина и деревянная палочка. 
Попросите ребёнка размять пластилин сжимая и раскатывая его между ладонями. 
Затем пусть малыш оторвёт несколько кусочков разноцветного размятого пластилина. Скатает их в кружочки и сомнёт между ладонями. Должна получиться сердцевина цветка, лепестки и листья. 
Соедините кусочки смятого разноцветного пластилина с палочкой так, чтобы получился цветок.
Детская скульптура готова 😉    


Для чего мы лепим с детьми из пластилина? 

1) Это помогает расширить представление детей о цвете и форме. Развивает пространственное мышление. 
2) Скатывание, ощипывания и расплющивания пластилина способствуют развитию мелкой моторики. 
3) Лепка из пластилина способствует развитию эстетического, художественного вкуса. 

Лепку из пластилина легко совмещать с другими полезными занятиями. Например, во время лепки вы можете попросить ребёнка назвать цвета. Или придумать рассказ связанный с его скульптурой. Или рассказать об окружающем мире. 
За счёт задействования мелкой моторики и всех органов чувств ребёнок лучше будет запоминать полученную таким образом информацию.
По этому поводу у нас есть две отличные статьи: лепим из пластилина с детьми и развитие мелкой моторики

Источник: Частный садик на Комендантском проспекте  

Делаем аппликации с детьми

 Создавали вместе с детьми аппликацию «божья коровка на листочке».   


Какая польза от аппликаций? 

1) Развитие мелкой моторики. 
2) Развитие терпение, упорства, внимательности. 
3) Освоение и развитие знаний о форме и цвете. 
4) Приобщение в доступной форме к решению творческих задач.
5) А ещё в процессе создания аппликаций ребёнок получает новые сенсорные впечатления.

Аппликации можно делать буквально из всего. Из цветной бумаги. Листьев. Вырезок из журналов. Распечатанных на принтере картинок. В свободную минутку вы и сами можете сделать аппликационную картину вместе со своим ребёнком дома. 
Главное — помните, что ребёнку следует давать посильные задачи. Начинайте с простых аппликаций: домиков, рыбок, бабочек, осенних листьев. И строго дозируйте творческие занятия. В раннем возрасте ребёнку тяжело сосредоточенно заниматься более 10-20 минут. 
Источник: Садик на Комендантском проспекте в Санкт-Петербурге 

Составляем с детьми рассказ по картинкам

Во время занятия учили детей составлять картинки разных событий в хорологическом порядки и создавать на их основе полные сюжетные рассказы. 
С помощью таких занятий развивает логическое и абстрактное мышление. Развивается речь, словарный запас и умение рассказывать о различных явлениях.

Источник: Садики Мими Дом в Санкт-Петербурге 

Играем в Лего с детьми

Каждый ребёнок и родитель знаком с конструктором Лего. Но знаете ли вы, что с ним можно отлично играть в развивающие и обучающие игры? Приведём несколько примеров полезных игр с конструктором для детей 3–4 лет. 



Игра с конструктором Лего: «Делай как я» 

Достаньте несколько десятков деталей и разделите их на две равные части. Один набор возьмите себе, другой отдайте ребёнку. Предложите ребёнку повторять за вами и начните строить из конструктора несложные фигуры: домики, башенки, тележки. Затем передайте инициативу в руки ребёнка. Пусть он строит что-нибудь из конструктора, а вы за ним повторяйте.
Постепенно количество кубиков можно увеличивать до нескольких сотен и создавать всё более сложные фигуры и постройки. 
Кстати, в эту игру можно играть втроём. Вчетвером. Впятером. И даже с целой детской группой! В этом случае каждый по очереди становится ведущим и строит что-нибудь из конструктора — остальные за ним повторяют. 
Эта несложная игра развивает целый спектр навыков. Наблюдательность. Пространственное мышление. Логическое мышление. Чувство формы. И учит творчески взаимодействовать со взрослыми и сверстниками для достижения общих целей. 

Математические игры с конструктором Лего

С помощью конструктора можно наглядно продемонстрировать категории «больше» – «меньше», «выше» – «ниже», «длиннее» – «короче». Детали конструктора можно считать. Их удобно сравнивать. 
Например, вы можете построить две башенки. И попросить ребёнка сказать какая из них выше, а какая ниже. А затем попросить посчитать насколько деталей одна башня ниже другой. После чего предложить ребёнку взять названное им количество деталей и достроить башню так, чтобы они были равны друг другу. Это отличный способ проверить расчёты малыша на практике и наглядно продемонстрировать важность точных вычислений. 
Можно измерять высоту и ширину любимых игрушек в детальках конструктора Лего. Вычислять сколько деталей нужно, чтобы построить стенку, за которой сможет спрятаться плюшевый мишка. Или даже рассчитывать проект строительства домика из Лего для куклы.   


Лего игры с сюжетом

После двух лет малыши с удовольствием играют со взрослыми в сюжетные и тематические игры. В эти игры также можно добавить развивающие элементы с конструктором Лего. 
Детали можно грузить в кузов грузовика или вагоны поезда и возить на стройку – к старшему брату или сестре. 
Кормите куклу или мягкие игрушки? Детали Лего могут быть печеньем, ягодами или материалом для создания блюд и столов. 
Играете с солдатиками? Самое время построить для них полосу препятствий из конструктора. Или неприступную крепость.   
В похожие игры можно играть с любым другим конструктором.

Источник: Платные детские садики в Мурино 

Играем в дидактическую игру с детьми «Варим суп и варенье»

Дидактическая игра — учебная игра, соединяющая в себе активное обучение и систематизированную игровую деятельность. В возрасте 3–7 лет игры способствует разностороннему развитию детей. Обучающие игры помогают ребёнку закреплять знания, отрабатывать навыки, познавать окружающий мир в привычной, лёгкой, занимательной форме.

Цель игры «Варим суп и варенье»: 

1) Закрепляем названия овощей и фруктов, ягод. 
2) Закрепляем умение делить их на группы. 
3) Развиваем словарный запас, память, речь. 
В ходе игры «Варим суп и варенье» детям предлагается совместно выбрать из разных картинок ягоды. Назвать их, разложить по соответствующим ячейкам и придумать короткий рассказ о сваренном варенье. Затем по тому же принципу выбираются овощи для супа. Казалось бы, простая игра. Однако в ней в увлекательной форме задействуется целый комплекс навыков. Играя, дети повторяют цвета, форму, название ягод и овощей, развивают словарный запас. Приобретают новый опыт коллективного мышления.  


Вы сами можете попробовать сыграть с ребёнком в дидактическую игру дома. Это несложно, увлекательно и полезно. Мы сделали для вас подборку из двух простых обучающих игр для детей дошкольного возраста: 


Дидактическая игра «Раскрашиваем фигуры» 

Игра способствует выявлению представлений о форме, цвете. Учить считать предметы и запоминать их количество. Для игры вам понадобится цветные карандаши, бумага и 10–15 минут. Это игра подходит для детей 3–5 лет. 
Положите перед ребёнком листок с изображением воздушных шариков круглой и овальной формы. Просит раскрасить круглые шарики красным цветов, а овальные синим. А затем соединить шарики ниточками, чтобы они не разлетелись. И сосчитать сколько всего шариков. Сколько круглых шариков. Сколько овальных шариков на рисунке. 
Игру можно разнообразить. Например, в следующий раз вы можете раскрашивать уже не шарики, а звёздочки. Четырёхконечные звёздочки можно раскрасить красным. Пятиконечные синим. А шестиконечные звёздочки зелёным. После чего сосчитать сколько на листке красных, синих и зелёных звёздочек.    

Дидактическая игра «Дорисуй недостающую фигуру» 

Игра закрепляет знания о геометрических фигурах. Учить решать логическую задачу на основе зрительно восприятия и установление закономерности. Обучающая игра подходит для детей 3–5 лет. Для игры вам понадобится карандаш и лист бумаги. 
Нарисуйте на листке ряд, состоящий из разных фигур: круга, квадрата, треугольника, овала и трапеции. Вовремя рисование напомните ребёнку, как называется каждая фигура и чем они отличаются друг от друга. Затем нарисуйте ещё три-четыре ряда, но с пропусками. В одном ряду будет не хватать круга и треугольника. В другом квадрата и трапеции. В третьем овала, круга и треугольника. Попросите ребёнка сначала заполнить недостающие пробелы. А затем нарисовать ещё один ряд самостоятельно.   
В следующий раз вместо фигур можно использовать цифры или буквы. 

Источник: Платные садики в Мурино 
Загрузить еще