Неопубликованная запись
Занятия по логопедии и мелкой маторики «Пальчиков гимнастика»
Цель пальчиковой гимнастики — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики. При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и чётко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Задачи пальчиковой гимнастики:
Повышаем работоспособность коры головного мозга.
Развиваем психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
Развиваем умение говорить проводя логопедическое занятие вместе с пальчиковой гимнастикой.
Уменьшаем тревожность и улучшаем самочувствие.
Как проводятся занятия по пальчиковой гимнастики:
Подготовительный этап: воспитатель подготавливает помещение, материалы и оборудование для проведения занятия.
Организационный этап: воспитатель приветствует детей, создает атмосферу дружелюбия и заинтересованности.
Основной этап: проведение пальчиковой гимнастики с использованием стихов и потешек. Воспитатель показывает детям движения, которые они должны повторить.
Заключительный этап: подведение итогов занятия, рефлексия детей. Воспитатель благодарит детей за занятие и предлагает им попрощаться.
Пример занятия по пальчиковой гимнастике с повторением стихов для детей 3-4 лет:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем заниматься пальчиковой гимнастикой и повторять стихи. Давайте начнем!
Подготовительный этап: воспитатель подготавливает помещение для занятия, убирает лишние предметы и освобождает место для детей.Воспитатель готовит материалы и оборудование - разноцветные карандаши, бумагу, пластилин, счетные палочки и другие предметы для развития мелкой моторики.Организационный этап: воспитатель встречает детей, приветствует их и предлагает им сесть на стулья.
«Пальчики здороваются под звуки» - воспитатель показывает детям, как нужно соединить пальцы рук, чтобы они коснулись друг друга. Сначала пальчики касаются большого пальца на одной руке. Затем пальчики здороваются на разных руках. Дети повторяют упражнение вместе с воспитателем и повторяют за воспитателям звуки: «А» «О» «У» и т.д.
Упражнение «Самомассаж пальчиков» - дети повторяют за педагогом слова и движения, делая самомассаж и разминку для пальчиков.
Мы играли, мы играли,Наши пальчики устали.(Сжимаем и разжимаем кулачки)Вы скачите, пальчики,(Пальчики скачут по столу)Как солнечные зайчики.(Растопырить пальцы, ладони вверх)Прыг – скок, прыг – скок,(Пальчики скачут по столу)Ветер травушку качает,Влево – вправо наклоняет.(Лёгкие движения кистями влево, вправо)Вы не бойтесь ветра, зайки,(Погрозить пальцем)Веселитесь на лужайке!(Весело хлопать в ладоши.)
Игра «Стихотворение с пальцами» - воспитатель читает стихотворение и показывает детям движения пальцев, которые нужно повторить. Например, «Мышка зёрнышко нашла и на мельницу пошла».
Игра «Песня с пальцами» - воспитатель поёт песню и показывает детям движения пальцев, которые нужно повторить.
Заключительный этап: после окончания занятия воспитатель подводит итоги, благодарит детей за работу и предлагает им рассказать, что им понравилось больше всего. Пальчиковая гимнастика с элементами развития речи является важной частью работы в детских садах, поскольку она способствует развитию мелкой моторики, речи, внимания и координации движений у детей.
Вот несколько полезных аспектов этого занятия:
Развитие мелкой моторики: Упражнения для пальцев и рук стимулируют развитие мелких мышц, что особенно важно для подготовки руки к письму.
Улучшение речи: Занятия пальчиковой гимнастикой включают в себя проговаривание стихов и скороговорок, что помогает развивать речевые навыки и дикцию у детей.
Помощь в обучении письму: Благодаря развитию мелкой моторики дети легче осваивают навыки письма.
Стимуляция когнитивного развития: Развитие мелкой моторики связано с улучшением функций мозга, включая память, внимание и мышление.
Снижение стресса: Регулярное выполнение упражнений для пальцев и кистей рук может помочь снять напряжение и стресс.