Частные садики в Санкт-Петербурге // Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики рук у детей 1-2 и 3-5 лет.

Развитие мелкой и крупной моторики – помогает в учебе и жизни. Поэтому в садике «Мими Дом» мы 3 - 4 раза в неделю проводим игровые занятия, развивающие мелкую моторику. И хотим поделиться с вами простыми приемами, которые вы сможете повторить со своим малышом дома.
Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет

Обработка видео...

Мелкая моторика – что это?

Прежде чем развивать мелкую моторику давайте поймем, что это такое.
Мелкая моторика – отвечает за аккуратные и точные движения кистей руки и пальцев. Развитие мелкой моторики не только позволяет человеку писать, рисовать, вышивать, но и помогает установить прочные связи между нервной и мышечной системой. Развивает внимание, память, сосредоточенность.
Наверняка вы в школе замечали – записанная ручкой информация лучше запоминается. Почему? Мозг запоминает последовательность движений ручки, форму букв и связывает их с информацией. Задействуется самый крепкий вид памяти – моторный.
В садике для развития мелкой моторики мы играем со шнурками, пластилином, крупой. Учимся рисовать, писать, делать аппликации.
Развивайте мелкую моторику и дома. Повторяете цвета? Дайте малышу карандаши, пусть называет цвет и рисует. Закрепляете знания цифр? Слепите вмести с ребенком каждую циферку из пластилина. Учите название животных? Попросите ребенка обвести пальчиком контуры изображений.
Параллельное развитие мелкой моторики дома и в садике даст лучший эффект. Занятия с родителями дополняются обучением в группе. Действуя совместно, мы поможем ребенку быстрее освоить важные знания.

Когда и как начать развивать мелкую моторику?

Развивайте мелкую моторику с рождения.
Для занятий с младенцем не надо даже игрушек. Мамины руки, которые поглаживаю малыша, его ладошки, спинку, помогают развитию маленького человечка.
В возрасте 3-4 месяцев малыш начинает интересоваться предметами вокруг себя. Увлечённо разглядывает пространство, свои руки, руки взрослых.
В 7-8 месяцев малыша можно научить держать ложку, играть в пальчиковые игры, рисовать руками, макая пальцы в краску.
Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. На кончиках пальцев много нервных окончаний – сигналы с них стимулируют область мозга, отвечающую за речь. Точные движение пальцев помогут малышу быстрее начать разговаривать.
Пальчиковая Гимнастика, Массаж Рук и Развитие Мелкой Моторики

Обработка видео...

Развивающие игры для детей от года

И вот малышу уже год. Для освоения более точных движений пора переходить к играм посложнее.
Предлагайте игры потешки с движениями рук и ног. Это разовьёт координацию ребёнка, реакцию и движения пальцев рук, ладоней и стоп. Развивает память, тактильное восприятие, внимание.
Пример потешек: «сорока – белобока», «коза дереза», «ладушки».
Малыши в этом возрасте играют с кубиками, сортёрами, играми-шнуровками.
Что можно делать с ленточками и шнурочками? Наматывать ленточки на карандаш туда и обратно. Скручивать ленточки, распутывать шнурочки, играть в сюжетные игрушки со шнуровкой, продевать ленточки через отверстия в крышках или бусах. Игры со шнуровкой нужны для развития глазомера, внимания.

Игры для детей с двух до трёх лет

В этом возрасте ребёнок начинает ходить в детский сад.
Наряду с играми дома, детский сад выполняет ряд задач по освоению ребёнком важных умений:
1) Ребёнок учиться точным движениям кистью и пальцами рук.
2) Развивается тактильная чувствительность рук.
3) Усиливается связь работы рук со зрительным восприятием.
4) Улучшается навык речи и чёткость отдельных звуков.
5) Ускоряются процессы мышления, воображения, ориентирования в пространстве, памяти, внимания.
6) Овладение бытовыми навыками: застёгивание пуговиц, завязывание шнурков, рисование.
7) Оттачивания навыка письма.
8) Развитие умения создавать поделки из различных видов материала (пластилин, бумага, крупа, пуговицы и т. п.).
В детском саде «Мими дом» мы играем во множество игр для развития мелкой моторики. Вот некоторые из них:

Игры с прищепками:

Есть несколько вариантов:
1. Предлагаем сделать поделку из прищепок и картона: ёжика, солнышко, птичку.
2. Распределяем прищепки по цвету в заранее подготовленные ёмкости.
3. Используем прищепки как пинцет. Для этого предложите ребёнку покормить птичек, перекладывая "червячков" в тарелочку к птичке используя прищепки.

Пластилин.

1. Используем пластилин для лепки простых форм. Создаём с детками простые поделки на основе пластилина и крупы. Закрепляем навыки знания цвета, формы, развиваем тактильное восприятие.
2. Поделки с использованием природных материалов.
3. Картины «написанные» пластилином. Заполняем контур рисунка цветным пластилином, размазывая его по основе.
Важно проговаривать действия во время занятий. Так у ребёнка задействуются речевые центры мозга. Что улучшает выговаривание звуков и становление связной речи.

Игры с крупой.

Задания:
1. Рисунки крупой на картоне. Рисуем контур на заготовке, смазываем клеем. Затем в щепотку набираем крупу и заполняем рисунок. Можно брать разные виды круп на один рисунок.
2. Игра выложи дорожки "камешками". У медведя ноги большие – мишке кладем большие камни (фасоль), лисичке - камушки поменьше (горох), ну а белке – маленькие (гречка).
3. Песочница. Для этих игр подойдёт манка. Здесь можно устроить и рисование и поиск сокровищ. Игра в сухом бассейне, тренирует память, развивает фантазию, тактильные навыки.
40 игр для развития мелкой моторики: лучшая подборка

Обработка видео...

Игры для детей с 3 до 5 лет.

В этом возрасте закладываются умение письма, активно развивается связь между действиями пальцев рук, ног, глаз и речью.
В нашем садике для успешной подготовки малышей мы используем различные материалы для творчества:
1. Дети 3 – 5 лет интересуются игрушками с большим количеством деталей: кубиками, конструкторами, пазлами, мозайками.
У нас есть уголок с настольными играми. Есть наборы пластикового конструктора, кубики, из них ребята строят дома, башни. Есть и мазайки и пазлы. Обучающие книги с интерактивными элементами.
Мы показываем малышам как можно играть с этими игрушками. Усиливаем интерес и помогаем развивать мелкую моторику в игровой форме.
2. Лепка из пластилина.
Мы с ребятами лепим сложные формы. Используем пластилин для лепки героев сказок. Лепим целые картины из пластилина.
Эти занятия повышают точность движений кисти рук, понимание приложения силы и скоординорованности зрительной, тактильной и мышечной систем.
3. Изготовление поделок из бумаги, в том числе и техника «оригами».

Как сделать оригами с ребенком?

Пошаговая инструкция:
1. Используем бумагу размером 15х15 см.
2. Складываем квадрат сверху вниз по диагонали. Получаем треугольник, который «смотрит» вершиной на нас.
3. Подворачиваем основание фигуры примерно на ¾ высоты.
4. Правый угол складываем к центральной линии.
5. Делаем то же самое с левым.
6. Переворачиваем заготовку на 180°.
7. Подгибаем нижний угол. Кладём кролика лицевой стороной к себе.
8. Заправляем верхний слой внутрь, как показано на фото.
9. Рисуем зверьку мордочку маркером. Или прикрепляем носик и глазки из пластилина.

Рисование и раскрашивание - 4 простые техники. 

Рисование – самый интересный процесс. Для этого вида творчества можно использовать всё что находиться под рукой:

1. Ватные палочки.

В этой технике хорошо выполнять рисунки с облаками, сугробами. Можно изобразить пышную крону деревьев. Для рисования нужен пучок ватных палочек и обычная кисточка.

2. Отпечатки ладони, фруктов, овощей, крышек.

В этой технике можно изобразить животных, рыб, птиц, цветы и т.д. Так же раскрасить уже имеющуюся картинку.
На предмет наносим краску и оттесняем на бумагу. В зависимости от насыщенности цвета элементов, получим объёмный рисунок.

3. Рисование брызгами.

В этой технике хорошо получаются картины звёздного неба, зимний пейзаж, космический пейзаж, абстрактные работы. Для рисования нужно набрать на кисточку краску с водой и постукиванием рукой или другой кисточкой мы стряхиваем набранную краску в нужном нам месте рисунка.

4. Рисование кистью.

Это проще чем кажется. Начать можно с разукрашивания контурных черно-белых рисунков. Затем научить ребенка рисовать карандашом и раскрашивать собственный рисунок. Или сразу смело рисовать кистью.
От мелкой моторики рук зависит чёткость и связность речи. Быстрота запоминания информации. Слаженность действий.
Занятия по мелкой моторики должны быть системными и постоянными. Поэтому важно водить ребенка в детский садик уделяющей достаточно времени комплексному развитию. Например, в «Мими Дом». И заниматься с малышом дома.
Вместе мы поможем ребенку быстрее освоить сложные навыки!