Дидактические игры развивающие логику и мышление для детей 2-3 лет
Развитое мышление позволит малышу успешно учиться, делать выводы и принимать разумные решения. Дидактические игры - главный инструмент развития логики и мышления у детей дошкольного возраста.
Собрали для вас 37 дидактических игр. В нашей картотеки вы найдете предметные, настольные, словесные и ролевые игры для развития мышления детей 2-3 лет. Дидактические игры подойдут для домашнего использования, занятий в садике или развивающем детском центре. В конце статьи ваш ждут картотеки других игр для детей 2-3 в удобном для скачивания формате и полезные материалы.

Оглавление сборника дидактических игр

Нажмите на текстовую ссылку для перехода в нужный раздел картотеки игр

Дидактические игры развивающие логику и мышление для детей 2-3 лет

Длительность игры: для детей 2-3 лет от 5 до 15 минут. Дети в этом возрасте быстро устают, поэтому необходимо делать перерывы и менять виды деятельности. Если ребёнок потерял интерес и переключился на что-то другое, пора сделать перерыв. Можно вернуться к той же игре через несколько часов или на следующий день.

Правила игры: просите ребёнка выполнять 1-2 простых действия. Воспитатель или родитель объясняет, показывает и играет в игру вместе с ребёнком. Малыш постепенно начинает подрожать организатору игры. Игры должны быть максимально наглядными, образными и интуитивно понятными.

Рекомендации: продемонстрируйте ребёнку интерес к игре. Возьмите его за руку и проведите по всем этапам. Будьте терпеливы, но настойчивы. Малыш научится играть по правилам не с первого раза. Помните, что игры для детей 2-3 лет должны быть простыми, понятными, интересными и разнообразными.
Дети в 2 года пользуются наглядно-действенным мышлением. Малышам необходимо не только наглядно видеть игровые предметы, но и щупать, трогать, тянуть, крутить. К трём годам постепенно формирует наглядно-образное мышление и можно заменять игровые предметы их изображениями и вводить больше условностей в игру.

Игры для развития логики и мышления с предметами для 2-3 лет

Сортировка по форме
Цель дидактической игры: развитие логического мышления и умения сравнивать.
Описание: дайте ребёнку круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, ромбы, трапеции, пятиугольники, звёздочки. Предложите рассортировать их по соответствующим отверстиям или коробочкам с рисунками. Это игра поможет ребёнку научиться анализировать и сопоставлять формы. В детских магазинах продаются специальные игрушки для сортировки форм. А ещё можно сделать набор разных форм из плотного картона и раскрасить их вместе с детьми.
Сортировка по цветам
Цель обучающей игры: развитие логического мышления и умения сравнивать.
Описание: дайте ребёнку набор разноцветных предметов. Подойдут разноцветные карандаши, кубики, машинки, кружочки из цветного картона. Попросите ребёнка отсортировать предметы по цвету. Это поможет развить навыки классификации и организации.
Больше или меньше?
Цель дидактической игры: развитие логического мышления и умения сравнивать.
Описание: поставьте предмет или игрушку. Попросите малыша сравнить игрушки или предметы с поставленным вами и разделить их на две группы: больше или меньше. Через пару дней можно предложить вариацию игры «выше или ниже?», а затем «шире или уже?». Играя ребёнок сможет освоить и закрепить в игре понимания размера объектов.
Весы
Цель обучающей игры: развитие логического мышления и умения сравнивать.
Описание игры: в левую и правую руку ребёнку дают разные по весу предметы. Нужно определить какой из предметов тяжелей. Поиграв некоторое время попросите малыша найти самый тяжёлый и самый лёгкий предмет из тех, что он сравнивал. Затем можно дать ребёнку набор из 5-10 игрушек и попросить их выстраить в ряд от самого лёгкого до тяжелого. Для большей наглядности можно использовать игрушечные весы для расприделения предметов по весу.
Распутай верёвочку
Цель игры: развитие пространственного и логического мышления.
Описание игры: обкрутите верёвочку или ленту несколько раз вокруг любого предмета не завязывая. Предложите малышу распутать верёвочку или ленту. Во время развязывания малыш будет изучать правильную последовательность разматывания, развивая логическое и пространственное мышление. Постепенно можно усложнять игру используя картонки с дырочками для продергивания верёвочки или предметы с петельками. В 3 года можно перейти к простым головоломкам с веревочками и нанизанными на них крупными бусинами, которые нужно перетащить по веревочке до противоположного конца.
Построение башни
Цель обучающей игры: развитие пространственного, творческого и логического мышления.
Описание игры: дайте ребёнку кубики, конструктор, игрушки или любые другие крепкие предметы и попросите построить максимально высокую башню. Раз за разом пробуя строить башню, малыш будет пытаться развивать пространственное мышление, логику и учиться использовать знания о форме и весе предметов.
Продолжи ряд
Цель дидактической игры: развитие аналитического и логического мышления.
Описание игры: используйте предметы разных цветов, форм или узоров и попросите ребёнка определить и продолжить комбинацию. Например, попросите продолжить комбинацию: «красный кружок, синий квадрат, красный кружок, синий квадрат». Можно составлять комбинации из чего угодно: игрушек, фруктов, кубиков, палочек, разноцветных фигур. Игра развивает логическое мышление и умение анализировать.
Повторяющий строитель
Цель обучающей игры: развитие внимательности, наблюдательности, пространственного и логического мышления.
Описание игры: сложите из любого имеющегося конструктора фигуру: куб, прямоугольник, трапецию, пирамидку и т.д. Попросите ребёнка построить такой ж или максимально похожий. Затем поменяйтесь с малышом местами и повторяйте за ним. Игра развивает память, логику, учит анализировать.
Запомни как было
Цель обучающей игры: развивает память и внимательность.
Описание игры: выстроите комбинацию из предметов, попросите ребёнка её запомнить и отвернуться. Перепутайте комбинацию, попросите малыша повернуться и восстановить всё как было. Можете поменяться с ребёнком местами, пусть он попробует себя роли ведущего.
Прятки с предметами
Цель: дидактическая игра поможет развить внимательность и аналитическое мышление.
Описание: сыграйте в прятки. После нескольких игр начните играть в прятки с предметами. Спрячьте игрушку в комнате и предложите ребёнку найти. Если малышу будет сложно давайте подсказки или задавайте наводящие вопросы. Старайтесь прятать предметы так, чтобы их было не слишком просто и не слишком сложно найти. Через несколько игр поменяйтесь местами. Пусть малыш попытается спрятать предмет, а вы его ищите.

Настольные игры для развития логики и мышления для 2-3 лет

Логические блоки Дьенеша
Цель обучающей игры: развитие пространственного, логического и аналитического мышления.
Описание: блоки Дьенеша геометрические фигуры разного цвета и размера. В интернете можно найти сотни вариаций занятий и игр с ними. Например, ребёнок может составлять разноцветные блоки друг на друга, повторяя за взрослым. Блоки помогут малышу познакомиться с различными формами, цветами и размерами. Они могут строить из них башни, создавать узоры или использовать блоки для обучения основам счёта.
Собираем пазл
Цель дидактической игры: развития логического и аналитического мышления.
Описание: пазлы для малышей обычно состоят из 20-30 крупных деталей с яркими изображениями. Ребёнок может собирать их вместе с родителями, что поможет развить его внимание и память. В качестве усложнения можно смешать два крупных пазла и попросить малыша рассортировать их и собрать две картинки.
Мемори
Цель обучающей игры: развитие памяти и внимательности.
Описание: раскладываются карточки с парными изображениями. Ребёнок разглядывает карточки минуту. Затем карточки переворачиваются рубашкой вверх. Малышу нужно найти по памяти пары перевёрнутых карточек. В случае если малыш ошибается карточки переворачиваются назад. Настольная игра мемори помогает улучшить память и концентрацию внимания. Чем меньше ребёнок, тем меньше карточек нужно использовать.
Детское домино
Цель: дидактическая игра на развитие аналитического мышления и умения сравнивать.
Описание: в детском домино вместо цифр картинки. Начните с простой вариации игры, в которой все кости открыты и нужно их выстроить в ряд. Затем переверните все кости, кроме одной, рубашкой вверх и разрешайте детям брать по одной доминошке. Если ребёнок хорошо справляется с таким заданием, то можно перейти к игре по обычным правилам.
Танграм
Цель: дидактическая игра развивает пространственное воображение, логическое мышление и умение решать задачи.
Описание: геометрическая головоломка, в которой нужно составить определённую картинку из семи разных геометрических фигур. Из простых геометрических фигур можно составить изображения различной сложности. Для детей 2-3 лет рекомендуется использовать максимально простые формы типа треугольника, квадрата, домика.
м назвать нельзя, поскольку текст можно разделить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.
Детское лото
Цель: дидактическая игра на развитие аналитического мышления и умения сравнивать.
Описание: в детском домино вместо цифр картинки. Начните с простой вариации игры, в которой все кости открыты и нужно их выстроить в ряд. Затем переверните все кости, кроме одной, рубашкой вверх и разрешайте детям брать по одной доминошке. Если ребёнок хорошо справляется с заданием, можно перейти к игре по обычным правилам.
Катамино
Цель: обучающая игра развивает пространственное мышление, логическое мышление, умение решать задачи.
Описание: игра напоминает тетрис, только на плоской поверхности и объёмный. Фигуры сделаны из дерева и раскрашены в разные цвета, их надо складывать друг с другом так, чтобы они полностью закрыли собой всё поле. Сложность игры повышается постепенно: первые задания с лёгкостью сделаются малышам, последние заставят попотеть взрослых.
Нажимай-запоминай
Цель игры: Развитие памяти, внимательности и скорости реакции у игроков.
Описание игры: увлекательная мемори игра для детей от 3 лет. Ребенок запоминает порядок загарния цветных кнопок. Затем повторяет последовательность, нажимая на кнопки. С каждым верно пройденным уровнем сложность повышается на один сигнал. Сначала вам нужно повторить последовательность из 2 сигналов, затем из 3 и так далее. Эта интерактивная игра полезна детям и взрослым. В игровой форме ребенок быстро запомнит цвета и вместе с этим развивает зрительную память. 

Словесные игры для развития логики и мышления для 2-3 лет

Интерактивные стишки
Цель: интерактивные стишки расширяют словарный запас, развивают внимание, учат слушать и быстро переходить к совершению определённых действий.
Описание: воспитатель или родитель рассказывает стишок. Задача ребёнка дослушать до конца и начать совершать заранее оговорённое действие после окончания. Например, убегать от играющего роль козы рассказчика после слов «забодает — забодает — забодает». После нескольких повторений один из детей может играть роль рассказчика и повторить последнее четверостишье, дав сигнал к действию.
В качестве интерактивных стишков можно использовать любые детские стихи. Рассказываете стишок про лягушку? Пусть дети в конце стихотворения сделают несколько выпрыгивания из приседа, изображая лягушку. Рассказываете стишок про бычка, который идёт и качается, пусть дети в конце стиха изобразят падение на пол аккуратно садясь.
Угадай, что это?
Цель: обучающая игра развивает логическое мышление и внимательность.
Описание: загадайте ребёнку образную загадку о предмете, находящемся поблизости. Пусть малыш попытается угадать, о чем идёт речь. Можно играть в игру на прогулке или во время поездки, описывая с помощью простых загадок увиденные предметы. Примеры загадки: «Он у норки мышку ждёт, весь пушистый, рыжий» (кот). Ещё пример: «Встаю я рано поутру и кричу «ку-ка-ре-ку» (петух).
Запоминайка
Цель: дидактическая игра развивает память, ассоциативное мышление, расширяет кругозор и словарный запас.
Описание: назовите ребёнку 5-8 слов из одной категории в определённой последовательности показывая соответствующие картинки. Например: «Птицы: ворон, воробей, голубь, синица, снегирь, ласточка». Попросите малыша запомнить слова. Повторите слова несколько раз, чтобы ребёнок лучше их запомнил и смог повторить. Дайте рассмотреть картинки и акцентируйте внимание на название каждой. Желательно, чтобы ребёнок смог назвать больше половины из названных слов.
Назови одним словом
Цель: дидактическая игра развивает логическое и аналитическое мышление, учит обобщать, расширяет словарный запас и познания об окружающем мире.
Описание: называйте ребёнку несколько слов, связанных общей темой. Например: медведь, лиса, волк, заяц, рысь. Попросите малыша назвать всех одним словом. Все вышеназванные —  относятся к животным.
Чем похожи? Чем отличаются?
Цель: Игра учит анализировать, обобщать, развивает речь и стимулирует использовать полученные знания об окружающем мире.
Описание: покажите, опишите или назовите два явления, предмета или существа. Спросите у ребёнка: чем они похожи? Например, чем похожа кошка и собака? Или спросите: в чём отличие? Например, чем отличается кресло и стул. Дети 3-х лет смогут назвать 1-2 отличия, или то чем предметы похожи. Если малыш не может найти различия и схожести, подсказывайте ему.
Интерактивные сказки
Цель: игра учит малыша внимательно слушать истории, анализировать происходящие  события и принимать решения за героев.
Описание: рассказывайте ребёнку сказку или историю. В определённый момент спросите его, что должен сделать герой дальше? Продолжайте сказку или рассказ, отталкиваясь от решения ребёнка. Таким образом, малыш разовьёт своё воображение и научится строить причинно-следственные связи.
Игра в ассоциации
Цель: развитие ассоциативного и образного мышления.
Описание: назовите слово, а потом попросите ребенка назвать ассоциации. Например: солнце – тепло. Или трава – лето. Продолжайте называть ассоциации, пока ребёнок не устанет. Игра развивает ассоциативное мышление, расширяет словарный запас, стимулирует развитие памяти и речи.

Ролевые игры для развития логики и мышления для 2-3 лет

Врач и пациент
Цель игры: развитие моторики, понимания ролей и пространственного мышления.
Описание игры: ребенок и вы можете сыграть врача и пациента. Дайте ребенку игрушечные и безопасные медицинские инструменты и попросите его осмотреть вас в качестве пациента. Затем поменяйтесь ролями.
Ребенок может играть во врача со своими мягкими игрушками или куклами. Это поможет развить понимание ролей, творческое мышление и моторику.
Продавец и забывчивый покупатель
Цель игры: развитие математического, аналитического и ассоциативного мышления.
Описание игры: имитируйте магазин или киоск с игрушками или фруктами. Разместите их на столе или полочке. Ребенок будет играть роль продавца и принимать заказы от забывчивых покупателей. Покупатели постоянно забывают, как называются предметы и поэтому описывают их запутано. Например, яблоко они могут описать как круглое, красное, среднего размера, вкусное. Или сказать, что нужная им игрушка, которая стоит левее машинки и правее мишки. Либо сказать, что нужная им игрушка больше лошадки, но меньше самосвала.
Кафе
Цель игры: развитие памяти, координации, воображения, речи и общения.
Описание игры: создайте ресторанную атмосферу, используя кухонные принадлежности, стол и игрушки. Ребенок может быть официантом, который принимает заказы и подает блюда из игрушечной, нарисованной или настоящей еды. Вы можете играть роль посетителя и заказывать блюда для себя и игрушек или задавать вопросы. Заказывайте еду не только для себя, но и для сидящих рядом игрушек. Малышу нужно будет запомнить, что кому подать, посоветовать какие-нибудь блюда и принести заказы. Затем вы можете поменяться ролями и задавать в качестве официанта уточняющие вопросы о том, что любят есть игрушки или в какой очередности и кому подавать блюда.
Парикмахерская
Цель игры: развитие мелкой моторики, творческого мышления.
Описание игры: предложите ребенку роли парикмахера. Дайте ему расческу, заколки, ленты, резинки. Попросите ребенка сделать красивые прически для вас или для куклы. Затем поменяйтесь ролями. Это поможет развить мелкую моторику, креативный подход и понимание процесса создание красивой прически. Если у вас есть легко смывающийся детский лак, тени и помада можно использовать их, чтобы накрасить посетительницу.
Построение дома
Цель игры: Развитие пространственного мышления, креативного и конструктивного мышления.
Описание игры: предложите ребенку строить дома из разных материалов, таких как стулья, одеяла, столы, коробки, листы бумаги. Дайте ему возможность выбирать форму, размер и конструкцию дома. Можете задавать вопросы, поощряя его креативное мышление и предложения. После строительства на коробках можно нарисовать что-нибудь или вырезать в них окна.
Пожарная команда 
Цель игры: координация действий, развитие логического мышления, запоминания последовательности действий, развитие координации движений.
Описание игры: обсудите с малышом, как пожарные тушат пожар. Расскажите правильную последовательность действий. Например: надеть «огнеупорную» куртку, надеть маску, потушить пожар в дверях, вытащить игрушки, продолжить тушить пожар.
Смоделируйте пожар при помощи нарисованных или распечатынных изображений огня, коробок или самодельного домика и игрушек. Поручите малышу руководить спасением игрушек из пожара.
Проводник
Цель игры: развитие пространственного, аналитического и ассоциативного мышления.
Описание игры: малыш играет роль проводника, а вы незадачливого ведомого, который не знает, как объяснить куда ему нужно прийти. Описывайте нужные вам места иносказательно, с помощью ассоциаций, признаков или соседних локаций. Например, кухню вы можете описать как небольшую комнату, где есть плита, холодильник и стол. Детский шкаф опишите, как место где хранится одежда ребёнка. Задача малыша понять, что вы имеете в виду и привести вас на место. В аналогичную игру можно играть на детской площадке или во дворе.

Картотеки дидактических игр

Сборники дидактических игр для детей 2-3 лет

Дидактических игр для 2-3 лет

Размер файла: 157.59 кб

Игры на восприятие цвета, развитие восприятия величины, развитие понимания формы.

Скачать

Игры для детей 2-3 лет.pdf

Размер файла: 145.37 кб

Общеразвивающие дидактические игры для детей 2-3 лет.

Скачать

Игры по сенсорике для 2-3 лет

Размер файла: 1.53 мб

Картотека дидактических игр для детей 2-3 лет

Скачать

Картотека дидактических игр для детей 4-5 лет

Игры для детей 4-5 лет.pdf

Размер файла: 181.58 кб

50 дидактических общеразвивающих игр для детей 4-5 лет. Основная часть игры словесные и расчитаные на проведение в садике.

Скачать

Дидактические игры для 4-5 лет

Размер файла: 926.40 кб

Большая подборка предметных, настольных и словесных дидактических игр для средней группы садика. Разнообразные, общеразвивающие обучающие игры.

Скачать

Обучающие игры для 4-5 лет

Размер файла: 279.86 кб

Игры для обучения грамоте. Игры на изучение растительного и животного мира. Игры для развития памяти.

Скачать

Картотека дидактических игр для детей 6-7 лет

Игры для детей 5-6 лет.pdf

Размер файла: 259.88 кб

Больше 40 дидактических общеразвивающих игр для детей 5-6 лет.

Скачать

Развивающие игр для 6-7 лет

Размер файла: 155.79 кб

Игры на развитие логики, мышления, речи, математических способностей и умения читать. Хорошие обучающие игры для дошкольников.

Скачать

Дидактические игры для 6-7 лет

Размер файла: 234.28 кб

Большой сборник разнообразных, обучающих игр для детей 6-7 лет.

Скачать

Теоретические основы игр, развивающих мышление

Теоретические основы детского мышления

Мышление — процесс обработки информации, который позволяет решать проблемы, делать выводы и принимать решения.

Этапы интеллектуального развития:
1. Наглядно-действенное мышление.
2. Наглядно-образное мышление.
3. Словесно-логическое мышление.

На первом этапе ребёнок применяет простые действия — вертит, тянет, открывает, нажимает. В процессе дети устанавливают причинно-следственные связи и учатся.
На втором этапе ребёнок может представить себе результат действия без необходимости его физического выполнения. Малышу не нужно трогать горячий чайник, чтобы понять, что он его обожжёт. Ребёнок наглядно и образно представляет, что такое «горячо».
На третьем этапе ребёнок использует абстрактные понятия и слова, а не образы. Ребёнок с развитым мышлением понимает, что такое время, пространство, вероятность.

Развитое мышление позволяет человеку:
Анализировать — разбивать объекты или явления на составляющие части.
Синтезировать — объединять разделенные компоненты, выявляя важные связи.
Сравнивать — находить сходства и различия между объектами и явлениями.
Классифицировать — группировать объекты по признакам.
Обобщать — объединять объекты по общим, существенным признакам.
Конкретизировать — выделять частности из общего.
Абстрагировать — выделять одну сторону или аспект объекта, игнорируя остальное.
Делать выводы соответствующие действительности на основе неполной информации об окружающем мире.

Ребёнок с развитым мышлением лучше учиться, делает правильные выводы и принимает разумные решения.

Теоретические основы дидактических игр

Цель дидактической игры — освоение или закрепление знаний, навыков, умений в игровой форме.

Основные задачи дидактической игры:
1) Освоение или закрепление знаний, навыков, умений.
2) Использование знаний, навыков и умений в различных игровых ситуациях.
3) Развитие умения использовать комбинации и комплексы разных знаний, навыков, умений.

Возможные, дополнительные задачи дидактических игр:
4) Повышение вовлеченности в учёбу за счёт взаимодействия со всеми участниками группы.
5) Более полное освоение и закрепление знаний, навыков, умений за счёт комплексного и разнообразного их использования в разных игровых ситуациях.
6) Увеличение мотивации к изучению за счёт игровых, разнообразных, интересных приёмов.

Дидактические игры основной инструмент обучения и развития ребенка дошкольного возраста. Обучающие игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, воображения, речи, моторики. В процессе дидактической игры ребенок учится сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие игры помогают ребенку усвоить знания и умения, которые будут необходимы ему в дальнейшем обучении. Обучающие игры помогают сформировать представления о цвете, форме, величине предметов, о числах, геометрических фигурах, о временах года и многом другом.
В процессе дидактических игр дети учатся слушать и слышать собеседника, выражать свои мысли и чувства, сотрудничать с другими детьми и взрослыми. Эти навыки будут необходимы им для успешного обучения и жизни.
Обучающие игры простой, доступный, вариативный, комплексный и эффективный инструмент обучения детей.

Теоретические основы игр развивающих мышление

Дидактические игры для дошкольников, развивающие логику и мышление, основываются на теоретических концепциях разработки и обучения в раннем детстве.
Одной из теорий, лежащей в основе разработки развивающих дидактических игр, является теория Пиажанского о стадийном развитии. По мнению Жана Пиаже, дети проходят через ряд стадий когнитивного развития. Каждая стадия характеризуется своими способностями и мыслительными операциями. В играх, основанных на этой теории, предлагаются задания, соответствующие возрастным характеристикам и развивающие конкретные мыслительные навыки.
Еще одной теоретической основой дидактических игр, является теория Выготского о зоне ближайшего развития. Лев Выготский считал, что развитие ребенка происходит в социальном контексте, через взаимодействие с более опытными партнерами. В развивающих играх, основанных на этой теории, педагог или родитель выступает в роли поддержки, помогая ребенку решать задачи и развивать новые умения.
Концепция развивающего обучения также оказывает влияние на дидактические игры. Она предполагает, что обучение должно быть активным, интересным и направленным на развитие ключевых компетенций. В развивающих играх используются специальные задания и материалы, которые способствуют активной познавательной активности ребенка и его развитию.
Другими теоретическими основами для разработки дидактических игр могут быть теории интеллектуального развития Д. Брунера, теория деятельностного подхода А.Н.Леонтьева и другие концепции развития ребенка.
Все эти теории служат основой для разработки и организации дидактических игр, которые способствуют активному и глубокому развитию логического мышления и мыслительных навыков у дошкольников.

Общие рекомендации по организации дидактических игр

Руководство детьми во время игры зависит от их возрастных особенностей и психофизиологических характеристик. Однако есть несколько общих правил, которые педагоги должны учитывать.
1) Необходимо создавать благоприятные условия для игры, предоставлять соответствующий дидактический материал и игрушки, а также обеспечивать удобное место для игр. Игры и игрушки должны быть подобраны таким образом, чтобы дети могли свободно пользоваться ими. В теплое время года игры и игрушки можно выносить на прогулку.
2) Детей следует учить бережно обращаться с дидактическими игрушками и играми, а также аккуратно складывать их после окончания активности. Особое внимание следует уделять настольным играм, в которых легко потерять фишки, кубики, карточки и другие предметы.
3) Педагоги должны заботиться о постоянном обогащении игрового опыта детей. Для этого целесообразно проводить обучение игровым действиям с дидактическими игрушками и организовывать ситуации взаимообучения детей. Постепенно вводятся новые игры, усложняются игровые задачи, включаются новые персонажи, правила и действия.
4) Важно поддерживать интерес детей к игре, одобряя их умелые игровые действия, проявления взаимопомощи и взаимовыручки. Воспитатели могут определять игровую задачу и правила игры, предлагая детям вспомнить их в процессе игры.

Руководство дидактической игрой требует большого педагогического мастерства и организуется в трех основных направлениях: подготовка к проведению игры, ее проведение и анализ.
У детей младшего возраста наглядность игровых действий действует сильнее, чем слова. Поэтому правила игры следует объяснять, показывая игровое действие. Игры должны создавать радостное настроение у детей и учить их играть, помогая друг другу.
Если статья вам понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Кроме того, можете смело использовать наши материалы со ссылкой на сайт детского садика Мими Дом.
Остались вопросы? Звоните: +79319816399. С радостью обсудим.

Другие страницы: