Неопубликованная запись
Мастер-класс по рисованию губками «Осеннего дерева» в детском саду
В детском саду «Мими Дом» мы предлагаем множество мероприятий, одним из которых стал мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — губками. Темой занятия стало создание «Осеннего дерева».
Почему осень?
Осень — время ярких красок и волшебства! Забираясь в лес или прогуливаясь по парку, мы видим зеленые, желтые и красные листья, падающие с деревьев. Это зрелище способно вдохновить даже самого маленького художника на создание своего шедевра. Ведь каждый ребёнок может привнести свой взгляд на волшебство осени через рисунок!
Цель занятия?
Основная цель нашего мастер-класса — формирование у детей:
- Умения различать цвета. Мы будем знакомить малышей с желтым и красным цветами, показывать, как они сочетаются друг с другом.
- Развитие зрительного внимания. Малыши научатся внимательно смотреть на окружающее и находить уникальные детали в рисунках.
- Развитие мелкой моторики. Работая губками, дети развивают координацию рук и пальцев, что крайне важно в раннем возрасте.
Для занятия нам потребуется:
- Губки разных форм и размеров: дайте детям возможность экспериментировать!
- Краски: красная, желтая, зелённая — наши основные цвета; кроме того, можно добавить коричневую для ствола дерева.
- Бумага: большая и прочная, чтобы маленькое произведение искусства не порвалось.
- Влажные салфетки для быстрого очищения губок и рук.
Ход занятия: шаг за шагом к шедевру
Этап 1: Введение в мир красок
Начинаем занятие с беседы о том, что такое осень. Спрашиваем детей: «Какого цвета листья осенью?» Поддерживаем активность и интерес, показывая реальные листья, которые мы собрали на прогулке.
Этап 2: Демонстрация техники
Показываем детям, как можно использовать губки для создания текстуры. Например, палитра может выглядеть так:- желтый — для солнечного света;- красный — для ярких осенних листьев;- коричневый — для ствола дерева.
Этап 3: Рисование «Осеннего дерева»
Дети, вооруженные губками и красками, приступают к рисованию. Каждый ребенок делает свое уникальное дерево! Поощряем их использовать разные цвета и проявлять свою фантазию. В это время воспитатель даёт советы и поддерживает творческие идеи.
Этап 4: Оценка работ
После завершения рисования уделяем время для обсуждения. Каждый ребенок может показать свое творение и рассказать, какие цвета он использовал. Это помогает развивать уверенность в себе и речь.