Неопубликованная запись
Занятие математикой в старшей группе детского сада
Цель занятия математикой в садики: развитие математических навыков у детей старшей группы детского сада.
Задачи занятия математикой в садике:
- Закрепить навыки счета в пределах десяти.
- Учить сравнивать числа и количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно.
- Развивать умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к математике, умение работать в команде и самостоятельно.
Описание занятия математикой в детском саду:
Занятие начинается с того, что дети старшей подгруппы собираются у стола, на которой уже расположены различные предметы, палочки и картинки. Воспитатель объясняет детям, что сегодня они будут тренировать свои навыки счета в прямом порядке, учиться сравнивать цифры и количество различных предметов, а также решать задачи на сложение.
Тренировка счета в прямом порядке: Воспитатель начинает с того, что просит детей посчитать вслух от 1 до 20. Затем дети считают палочки и предметы на картинках, каждый раз начиная с 1, когда видят новый предмет. Это помогает им лучше понять принцип счета и научиться считать в прямом порядке без ошибок.
Сравнение цифр и количества предметов: Дети учатся сравнивать две цифры, две картинки с предметами, две кучки палочек и определять, какая из них больше или меньше. Для этого воспитатель показывает две карточки с цифрами и просит детей определить, какая цифра больше или меньше другой. Так же можно сделать с картинками и палочками.
Решение задач на сложение: В конце занятия дети решают задачи на сложение, используя различные предметы и цифры. Дети решают задачи и отвечают на вопросы воспитателя.В конце занятия воспитатель подводит итоги и благодарит детей за активное участие. Он также обращает внимание на те моменты, где дети допустили ошибки и предлагает упражнения для их устранения.
Занятие заканчивается, и дети переходят к математическим играм закрепляющим освоенные только что умения.
Математические игры в детском саду:
1.«Считалочка» - дети учатся считать от 1 до 10 и обратно, передавая мяч друг другу.
2 . «Найди пару» - на столе раскладываются карточки с числами от 1 до 10, дети должны найти пару для каждой карточки.
3 . «Собери кубики» - дети собирают кубики в коробки, считая их количество.
4 . «Загадки с числами» - воспитатель загадывает загадки, в которых ответ - число. Дети должны отгадать число и показать соответствующую карточку.
5 . «Геометрическое лото» - дети раскладывают карточки с геометрическими фигурами на соответствующие картинки.
6 . «Математический пазл» - дети собирают пазл, на котором изображены цифры или геометрические фигуры.
7 . «Волшебный мешочек» - в мешочке находятся различные предметы, дети на ощупь определяют форму предмета и называют его.
8 . «Кто быстрее?» - дети делятся на две команды и соревнуются в решении примеров на сложение.
Польза от занятий математикой в детском саду
- Развитие логического мышления: ребёнок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
- Развитие памяти и внимания: ребёнок учится запоминать числа, формы, символы, решать задачи.
- Развитие мелкой моторики: занятия математикой требуют выполнения различных действий руками, что способствует развитию мелкой моторики.
- Формирование навыков счета, сложения, вычитания, сравнения чисел.
- Развитие пространственного мышления: ребёнок учится понимать пространственные отношения, такие как “выше”, “ниже”, “слева”, “справа”.
- Развитие умения работать самостоятельно и в группе: ребёнок учится слушать других, принимать решения, работать в команде.
- Развитие любознательности и интереса к науке: ребёнок знакомится с новыми понятиями и явлениями, что может вызвать интерес к науке.