Назад к списку

Занятие математикой в старшей группе детского сада

Цель занятия математикой в садики: развитие математических навыков у детей старшей группы детского сада. 

Задачи занятия математикой в садике: 
- Закрепить навыки счета в пределах десяти. 
- Учить сравнивать числа и количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно. 
- Развивать умение решать простые задачи на сложение и вычитание. 
- Формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах. 
- Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику. 
- Воспитывать интерес к математике, умение работать в команде и самостоятельно. 

Описание занятия математикой в детском саду: 
Занятие начинается с того, что дети старшей подгруппы собираются у стола, на которой уже расположены различные предметы, палочки и картинки. Воспитатель объясняет детям, что сегодня они будут тренировать свои навыки счета в прямом порядке, учиться сравнивать цифры и количество различных предметов, а также решать задачи на сложение. 
Тренировка счета в прямом порядке: Воспитатель начинает с того, что просит детей посчитать вслух от 1 до 20. Затем дети считают палочки и предметы на картинках, каждый раз начиная с 1, когда видят новый предмет. Это помогает им лучше понять принцип счета и научиться считать в прямом порядке без ошибок. 
Сравнение цифр и количества предметов: Дети учатся сравнивать две цифры, две картинки с предметами, две кучки палочек и определять, какая из них больше или меньше. Для этого воспитатель показывает две карточки с цифрами и просит детей определить, какая цифра больше или меньше другой. Так же можно сделать с картинками и палочками. 
Решение задач на сложение: В конце занятия дети решают задачи на сложение, используя различные предметы и цифры. Дети решают задачи и отвечают на вопросы воспитателя.В конце занятия воспитатель подводит итоги и благодарит детей за активное участие. Он также обращает внимание на те моменты, где дети допустили ошибки и предлагает упражнения для их устранения. 
Занятие заканчивается, и дети переходят к математическим играм закрепляющим освоенные только что умения. 

Математические игры в детском саду: 
1.«Считалочка» - дети учатся считать от 1 до 10 и обратно, передавая мяч друг другу. 
2 . «Найди пару» - на столе раскладываются карточки с числами от 1 до 10, дети должны найти пару для каждой карточки. 
3 . «Собери кубики» - дети собирают кубики в коробки, считая их количество. 
4 . «Загадки с числами» - воспитатель загадывает загадки, в которых ответ - число. Дети должны отгадать число и показать соответствующую карточку. 
5 . «Геометрическое лото» - дети раскладывают карточки с геометрическими фигурами на соответствующие картинки. 
6 . «Математический пазл» - дети собирают пазл, на котором изображены цифры или геометрические фигуры. 
7 . «Волшебный мешочек» - в мешочке находятся различные предметы, дети на ощупь определяют форму предмета и называют его. 
8 . «Кто быстрее?» - дети делятся на две команды и соревнуются в решении примеров на сложение. 

Польза от занятий математикой в детском саду
  • Развитие логического мышления: ребёнок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. 
  • Развитие памяти и внимания: ребёнок учится запоминать числа, формы, символы, решать задачи.
  • Развитие мелкой моторики: занятия математикой требуют выполнения различных действий руками, что способствует развитию мелкой моторики. 
  • Формирование навыков счета, сложения, вычитания, сравнения чисел. 
  • Развитие пространственного мышления: ребёнок учится понимать пространственные отношения, такие как “выше”, “ниже”, “слева”, “справа”. 
  • Развитие умения работать самостоятельно и в группе: ребёнок учится слушать других, принимать решения, работать в команде. 
  • Развитие любознательности и интереса к науке: ребёнок знакомится с новыми понятиями и явлениями, что может вызвать интерес к науке. 

Детский сад на Комендантском проспекте
Остались вопросы? Звоните: +79319816399. С радостью обсудим.

Другие страницы: