Цель: Активизировать и расширить пассивный словарь. Развивить память, внимание, воображение и слух.
Описание:Детсадовский период – это возраст освоения ребенком навыков разговора и общения, а также развития фонематической, лексической, грамматической составляющей нашей речи.
Уже в год ребёнок начинает подражать звукам взрослых и окружающих его предметам, тренируя артикулярные мышцы для говорения.
В более старшем возрасте, 2-х лет, ребёнок расширяет круг собеседников.Дети становятся более самостоятельными, им хочется общаться со всеми, кого они встретят. Чаще всего это дети с детской площадки или в детском саду. Чтобы ребёнок общался полноценно и не чувствовал себя не понятым или отвергнутым, детям требуется колоссальная работа над собой. Важно научиться правильно и чётко сформулировать желание и так же правильно его озвучить.
Речь – это показатель процесса развития нервной системы ребёнка, мышц и правильности формирования головного мозга. У каждого малыша этот процесс проходит одинаково физиологически, но неодинаково по времени. Кто-то начинает говорить в 1,5 года, а кто-то только в 3, но уже целыми предложениями и без ошибок в звуках.
Общество же, развивающееся с космической скоростью, торопит и развитие детей, пытаясь навязать некие стандарты в развитии. Но это лишь усугубляет процессы нормального развития и на данный момент всё больше детей мы наблюдаем с неправильным звукопроизношением, фонематическим и грамматическим отставанием. И всё чаще встречаются ребята, которые не начинают говорить к заветным 2 годам по причине переизбытка информации, её чересчур быстрого темпа, за которым они попросту не успевают и только накапливают пассивно информацию, не пытаясь её обработать и воспроизвести.
Полноценное развитие речи ребёнка обеспечивает его успешность обучения в школе и его принятия в обществе. Неправильное звукопроизношение, ведёт к неправильной письменной речи, что отражается на поведении самого ребёнка. Дети могут замыкаться в себе или становиться агрессивными в ответ на замешательство окружающих.
Логопедические занятия в детских садах помогают справиться с небольшими проблемами в звукопроизношении или в способности слышать тот или иной звук правильно. Но если проблемы и отклонения глубоки, то ребёнку необходимо посещать специализированные занятия в группах детских садов, направленных на решение данной проблемы.
В нашем садике мы занимаемся с детьми, чтобы предупредить и поправить неправильность произношения звуков в словах. Направить ребёнка на правильное использование мышц рта и гортани при звуковоспроизведении.Одно из таких занятий по теме: «транспорт». Мы с ребятами вспоминали какой же есть транспорт и как в звукоподражании он будет звучать.Мы вспомнили, что поезд можно изобразить двумя способами: «чух-чух» или «ту-ту». Машины по трассе проносится – «вж-вж», звук клаксона раздаётся «бип-бип». Самолёт летит – «у-у-у», вертолёт взлетает – «тыр-тыр-тыр-тыр». И т.д. и т.п.Данное занятие носит характер упражнения-зарядки, стимулирующей все мышцы рта. Оно научит держать в тонусе мышцы нужные в данный момент. А также, научится слышать нужные звуки, так как малыш произнося, например звук клаксона пытается его сравнить с тем как он слышит его и оценивает похожесть произнесения.
Если дома с ребёнком повторять такие игры-развивашки, то в скором времени вы заметите, насколько лучше ваш малыш произносит те или иные слова.
Источник: Частный садик на Областной.