Неопубликованная запись
Мастер-класс логопедического занятия: Звуковая культура речи. Звук «Л», «Ль».
Цель: учимся правильно настраивать речевой аппарат на данные звуки; закрепляем произношение мягкого и твердого звука в словах; Учим детей определять наличие звука в слове.
Развиваем память, мышление, воображение, связную речь, силу голоса, фонематический слух.
Описание: правильная речь необходима человеку в его жизни. Речь помогает людям правильно понимать друг друга, учиться, познавать окружающий мир.
Многим может показаться, что это не существенно, если их ребёнок не выговаривает каких-то букв или заменяет одни на другие. Ведь они его понимают. Но малыш дальше будет учиться и работать с разными людьми, которые просто не будут его воспринимать, понимать. А значит, такой ребёнок рискует быть не понятым, без друзей и с плохими оценками.
Есть родители, которые считают, что нормы и соответствия придумывают сами врачи-логопеды. Но это далеко не так. Врачи лишь выявляют соответствует ли развитие человека определённым стандартам природы, зафиксированным и обработанным за сотни лет на миллионах людей.А также своевременно скорректировать их или убрать вовсе.
Большинство хотят всё же дождаться школьного периода и тогда всё поправить и исправить. Но это не сработает. В каждом периоде жизни должны формироваться и развиваться свои навыки. Нейрофизиологи, детские психологи во многих странах и сейчас продолжают изучать человеческий мозг. Но и так уже многое известно – в какой период времени формируется та или иная функция мозга, когда у нее чувствительный (сенситивный) период, когда она заканчивает свое формирование и дальнейшее ее развитие идет медленно и с трудом.
Поэтому не получается взять и «догнать» норму за один раз – если было упущено время, придется потратить годы если не десятилетия, чтобы наладить то, что ребенок мог освоить в более раннем возрасте за неделю.
В нашем садике Мими-Дом работает дипломированный логопед, который поможет обнаружить несоответствия звукопроизношения вовремя и скорректировать их.Как раз такая задача и стояла на сегодняшнем занятии.
Научить детей правильно работать мышцами рта и произносить звук «л» и «ль». Слышать эти звуки в словах и правильно указать, где они расположены.
Очень важно показать детям, у которых нет нарушений в речи, как правильно и куда правильно ставить язык, в каком положении должны быть губы и т. п. Это поможет им избежать проблем с речью и письмом. Потому что правильная устная речь – залог правильной, грамотной письменной речи.