Неопубликованная запись
Развитие речи «Рассказ по картинкам» в детском саду Мими Дом
В детском саду Мими Дом мы уделяем внимание увлекательным занятиям по развитию речи у детей. Одно из занятий, помогающих достичь этой цели, «Рассказ по картинкам». Дети рассматривают картинки, запоминают названия предметов и учатся описывать картину. Давайте рассмотрим подробнее, как проходит это занятие и какая польза от развития речи в детском саду.
Цель занятия «Рассказ по картинкам»: развитие речевых навыков у детей. Мы стремимся развить у них словарный запас, грамматические навыки, артикуляцию, речевую плавность и уверенность в высказывании. Через рассмотрение и описание картинок ребята учатся точно и ясно выражать свои мысли, улучшают слуховое и зрительное восприятие.
Задачи занятия «Рассказ по картинкам»:
Научить детей внимательно анализировать картинки.
Помочь детям научиться описывать увиденное. Дети младшего возраста описывают картинки с помощью нескольких слов или 2-3 предложений. Более взрослые дети учатся связно описывать картинку с помощью 5–10 предложений.
Научить детей отвечать на вопросы, связанные с изображением или задавать подобные вопросы другим детям. В более сложном варианте занятия дети рассматривают картинку минуту. Затем картинка убирается, малыш должен по памяти описать изображение и ответить на вопросы. Таким образом развивается не только зрительное восприятие, внимательность, умение говорить, но и память.
Польза от развития речи в детском саду:
Коммуникация и языковые навыки являются основой для успешного обучения и социализации. Занятия по развитию речи помогают детям улучшить артикуляцию, что способствует правильному произношению звуков и улучшению речи. Кроме того, развитие речи стимулирует мышление, воображение и память ребёнка, что помогает в дальнейшем обучении.
Как проходит занятие по развитию речи в детском саду Мими Дом:
На занятии «Рассказ по картинкам» дети с большим удовольствием рассматривают яркие и интересные картинки. Мы помогаем им запомнить и назвать предметы, изображённые на картинках, используя звуки и слова. Старшим детям мы предлагаем описывать картину с помощью связанного рассказа, что способствует развитию их креативности.
Наши малыши быстро усваивают новые слова и понятия, потому, что мы используем увлекательные и разнообразные упражнения. Мы переменяем игровые элементы и красочные детализированные изображения чтобы подстегнуть внимательность и интерес детей.
Вариант игры, связанные с «Рассказом по картинке»:
«Совместный рассказ»: несколько детей рассматривают картинку. Затем, по очереди, каждый ребёнок описывает картинку одним предложением. Второй ребёнок должен продолжить рассказ. Нужно стараться описать картинку с помощью максимального количества предложений, не повторясь. В игру можно играть командами. Побеждает команда, которая смогла описать свою картинку с помощью большого количества предложений.
«Каверзный вопрос»: после рассказа картинка убирается и другие дети задают вопросы связанные с изображением. Примеры вопросов: «Какого цвета был слоник?», «Сколько деревьев росло на заднем фоне?», «Был ли у слоника цветок в хоботе?». Рассказчик старается ответить на все вопросы. Потом роль рассказчика примеряет на себя другой ребёнок и отвечает на вопросы.
«Угадай картинку»: одному из детей показывается картинка и даётся минута на запоминание и 2 минуты на описание картинки. Затем другим детям показывает 3–4 похожие картинки, одна из которых была описана ребёнка. Детям, по рассказу сверстника, нужно угадать, какую картинку он видел.
В детском саду Мими Дом мы гордимся своими достижениями в развитии речи у наших воспитанников. Мы уделяем внимание каждому ребёнку. Наши педагоги являются профессионалами своего дела и помогают детям становиться уверенными и грамотными в своих высказываниях.