Неопубликованная запись
Сказкатерапия по произведению «Три медведя» в садике в Мурино
Во время сказкотерапии дети погружаются в мир известной народной сказки «Три медведя», с целью раскрытия и активизации своего творческого потенциала. Цель сказкотерапии в садике: развитие воображения, социальных навыков, эмоционального интеллекта, улучшение самооценки и уверенности в себе, расширение кругозора.
Задачи сказкотерапии в садике:
1) Развитие воображения и творческого мышления: сказки предоставляют возможность детям придумывать собственные истории, развивать фантазию и творческие способности.
2) Обучение социальным навыкам: в процессе обсуждения сказок дети учатся взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли и чувства, слушать других и находить компромиссы.
3) Снижение уровня стресса и тревожности: рассказывание и слушание сказок может быть успокаивающим процессом, который помогает детям расслабиться, снять напряжение и страхи.
4) Развитие эмоционального интеллекта: дети учатся различать эмоции персонажей и сопереживать им, что способствует развитию эмоционального интеллекта.
5) Улучшение самооценки и уверенности в себе: через истории о героях, которые сталкиваются с трудностями и преодолевают их, дети могут найти в себе силы для преодоления собственных проблем и страхов.
6) Расширение кругозора: слушая различные истории, дети знакомятся с разными культурами, традициями и жизненными ситуациями, что расширяет их знания и кругозор.
7) Приобщение к бытовой культуре и опыту предков: наша задача – не только развивать творческий потенциал и предоставить детям информацию о ценностях, но и приобщить их к бытовой культуре и опыту предков, которые так привлекательно представлены в сказках.
Малыши будут вовлечены в различные практические и игровые задания, которые позволят им ощутить атмосферу сказочного мира.
Занятие по сказкотерапии может включать следующие этапы:
– Знакомство с темой занятия через чтение или обсуждение сказки, истории или стихотворения. Это может быть как известная, так и новая для детей история.
– Обсуждение сюжета, героев и их поступков, чувств и эмоций, которые они испытывают. Дети могут задавать вопросы и выражать свои мысли, чувства и впечатления.
– Разыгрывание сюжета сказки с помощью кукол, фигурок, пальчиковых театров или просто с помощью жестов и мимики. Дети могут выступать в роли героев или зрителей.
– Творческая работа: рисование, лепка, аппликация или другой вид творчества, связанный с сюжетом сказки.
– Завершение занятия: подведение итогов, обсуждение того, что дети узнали и как это может помочь им в жизни.
Рекомендации по проведению сказкотерапии в садике:
1) Подбирайте сказки, которые соответствуют возрасту и интересам детей.
2) Используйте разные виды деятельности на занятиях, чтобы поддерживать интерес детей.
3) Давайте детям возможность выражать свои мысли и чувства в процессе обсуждения сказки.
4) Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребёнка, и предлагайте задания, которые ему подходят.
5) Создавайте дружелюбную и безопасную атмосферу на занятиях, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои мысли.