Неопубликованная запись
Собираем пазлы и развиваем мышление детей 2-3 и 4-5 лет в детском саду
В детском саду «Мими Дом» мы используем десятки разнообразных игр на развитие логики и мышления. Одна из настольных дидактических игр — детские пазлы.
Цель игры в пазлы: развитие логического и аналитического мышления.
Задачи игры в пазлы:
1) Развитие логического мышления: сборка пазлов требует от ребёнка сопоставления отдельных частей картинки, чтобы воссоздать целое изображение. Для этого малышу нужно анализировать и синтезировать информацию, принимать решения и ориентировать в деталях картинки. В результате собирания пазлов выстраиваются новые нейронные связи.
2) Развитие мелкой моторики: работа с пазлами требует от детей аккуратного движения пальцев, что способствует развитию мелкой моторики.
3) Обучение базовым понятиям формы, размера и цвета: собирая пазлы, дети учатся различать формы и размеры деталей, а также сопоставлять их с соответствующими местами на картинке.
4) Развитие внимания и концентрации: пазлы требуют от детей сосредоточения на процессе сборки, что помогает тренировать внимание и концентрацию.
Обучающая игра в пазлы проходит в несколько этапов:
1) Выбор пазла: воспитатель предлагает детям выбрать пазл, соответствующий их возрасту и уровню сложности. Обычно это делается с учётом индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка. Подбирая пазлы с разным количеством деталей, можно варьировать сложность задания для детей разных возрастов. Для самых маленьких воспитанников садика Мими Дом подойдут пазлы из 2-10 деталей. Для детей в возрасте от 3 до 4 лет можно использовать пазлы с 25–60 деталями.
2) Знакомство с пазлом: педагог помогает детям рассмотреть картинку на коробке, обращая внимание на форму и цвет деталей, а также на общую композицию изображения. Малыши стараются запомнить картинку, чтобы облегчить дальнейший сбор пазла.
3) Сборка пазла: дети начинают сборку с самых крупных и очевидных деталей и постепенно переходя к более мелким и сложным элементам. В случае трудностей педагог помогает детям находить нужные детали и правильно размещать их. Большая картотека пазлов позволяет каждому выбрать интересную картинку.
4) Обсуждение результата: после того как пазл собран, педагог предлагает детям обсудить получившееся изображение, обращая внимание на его композицию, цвета и формы. Это помогает детям лучше понять смысл картинки и закрепить полученные знания.
Через 10–15 минут после начала занятия педагоги проводят небольшую физкультурную, музыкальную или литературную трёх минутку чтобы дать детям отдохнуть. Небольшой перерыв и переключением внимание позволяет разнообразить занятие. После перерыва детям 2–3 лет предлагают поиграть с пазлами. Воспитанники 4–5 лет мог совместно собрать ещё один пазл, разделив картинку на «зоны ответственности», для ускорения игры и отработки коммуникативных навыков.
Приходите в детский сад «Мими Дом». Развивайте вместе с нами логику, моторику и усидчивость в игровой форме! Записаться на занятия или получить дополнительную информацию вы можете по телефону: +79319816399.
Рекомендации по игре в пазлы в домашних условиях:
Выберите подходящий пазл: начните с пазлов небольшого размера и простой формы, чтобы ребёнок мог легко справиться с задачей.
Помогите ребёнку разделить пазл: покажите ему, как правильно разделить пазл на детали, чтобы избежать потери или путаницы. После окончания игры продемонстрируйте, как сложить и куда убрать игру.
Начните с простых задач: сначала предложите ребёнку собрать пазл с изображением одного предмета или животного.
Постепенно усложняйте задачи: по мере того как ребёнок становится более опытным в сборке пазлов, предложите ему более сложные варианты с большим количеством деталей и более сложными изображениями.
Учите ребёнка сравнивать детали пазла: покажите ему, как важно сравнивать детали пазла, чтобы убедиться, что они подходят друг к другу.
Обсуждайте результаты: после того как ребёнок соберёт пазл, обсудите с ним получившуюся картинку. Не забудьте похвалить малыша! Задавайте вопросы о том, что он видит на собранной картине, какие цвета и формы используются в изображения.