Неопубликованная запись
«Математика. Непростая цифра 6»
«Цифра 6 перевернуласьИ в 9 обернулась»
Продолжая изучать цифры, мы дошли до цифры «6». Очень непростая это цифра.
Дети часто путают её с 9. Или просто пишут «не в ту сторону». Чтобы закрепить правильное написание цифры ребята считали треугольники, грибочки и кружочки. В конце занятия дети рисовали цифру кисточкой.
Счёт с помощью подручных материалов, написание цифры – способствуют визуальному запоминанию нужного материала.
Цифры мы учили в средней группе, а малыши тем временем изучали тему по математике «Один, много и ни одного.»
Чтобы заинтересовать малышей счётом и развить интерес к математике мы решили поиграть в игру. У каждого ребёнка пустой лист бумаги, а в центре лист бумаги с кружками и треугольниками.
Сначала узнаём сколько же треугольников на листочке: дети отвечают – много. А кружков? Малыши хором -Тоже много. И это правильно. Так дети познакомились с понятием множество. Затем детки берут по одной фигурке. Сколько у тебя кружков и треугольников в руке? По очереди дети отвечают, что каждой фигуры по одной. Так дети знакомятся с понятием «один».
Теперь мы все вместе смотрим на листок в центре стола и видим, что ничего не осталось. Значит теперь на листочке нет ни одной фигурки. Так ребятки запомнят понятие «ни одного».Такая мини игра обучает малышей пониманию много, ничего и тому, как выглядят в окружающей обстановке много однородных предметов и как из них выделять один.