Неопубликованная запись
Математика.«Один, много, ни одного».
- Цели занятия: познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета. Объяснить значение слов один, много, ни одного. Закрепить умение определять цвета.
Описание: начинаем знакомить деток с царицей наук. Ввели понятия: "один, много, ни одного". В дальнейшем это поможет малышу ориентироваться в окружающих предметах, группировать их и выделять отдельные предметы из группы одинаковых.
Для того чтобы знакомство с математикой стало интересным, мы пригласили в гости винни-пуха с кубиками. По пути мишка растерял кубики и попросил у ребят помоч ему их собрать ипосчитать заодно. Дети помогали собирать кубики и понять, что такое один, много и ни одного.
Дома такие занятия тоже легко проводить. Никаких специальных заготовок не нужно. Можно взять игрушки 4-5 штук и посадить кружком. Попросить ребёнка сказать сколь игрушек перед ним, много или мало? Если ребёнок не называет сам нужное обозначение, подскажите ему. Затем попросите ребёнка взять одну игрушку и спросить сколько у него игрушек в руке. Так можно повторить несколько раз, пока игрушки не кончатся, а в конце задать вопрос: сколько игрушек перед тобой?
Такое не сложное занятие в интересной форме разовьёт интерес малыша к счёту, к решению задач, к занятиям в целом.