Цель: Научиться отчётливо произносить слова. Пополнить активный словарный запас. Развиваем логическое мышление, воображение.
Описание: Для развития детей полезно учить названия животных и растений, учить буквы, цифры или названия марок машин, название городов, но такие виды деятельности направлены преимущественно на развитие памяти ребенка, и практически не дают простора для размышлений.
Логические игры — это кладезь для развития «серых клеточек». Они «пища для ума», заставляют малыша подумать, активизируют все мыслительные процессы.Большинство взрослых людей поступает нелогично, основываясь на страхах, заложенных предубеждениях и заученных действиях.
Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. Логическое мышление не врождённая способность. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться.
Когда человек мыслит логически, он:
- отделяет основное от второстепенного;
- оперирует известными понятиями и конструкциями;
- осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет их достоверность;
- исследует причинно-следственные связи между ними — рассуждает последовательно;
- нацелен выстроить умозаключение и суметь обосновать его себе и окружающим.
Логика помогает быстрее обрабатывать и анализировать информацию, правильно формулировать вопросы и делать выводы. Человек с развитым логическим и абстрактным мышлением шире мыслит. Он способен нестандартно решать сложные задачи и предлагать варианты, которых не видят остальные.
Для развития логического мышления у детей дошкольного возраста мы используем разные способы:
- задачи на логику;
- настольные игры;
- интеллектуальные игры;
- игры с конструктором.
На нашем занятии с ребятами сегодня, мы играли в игру: «волшебный сундук».
Все расселись на стульчики и ждали, что же появится из сундучка. Первой появилась игрушка белая кошечка. Мы стали вспоминать какие звуки произносит это животное. На выбор детям были представлены варианты ответов: мычит, пищит, чирикает. Далее мы подбирали правильное описание к внешности животного по тому же принципу: кошка какая? Может быть у неё кожа зелёного цвета? Круглые большие уши? Так как дети видели перед собой животное им было легко принять или опровергнуть факты. Поэтому задание усложнилось.
Из сундука показалась лягушка и тут же спряталась. И мы стали подбирать описание животного по памяти, основываясь на извесных ранее фактах о животном. Иснова дети решили эту задачу. следующим к нам должен был выйти медвежонок, но испугался и остался в сундучке, а мы с детишками стали пытаться его описать.
В результате таких игр у детей формируется несколько полезных логических умений:
1.Сравнение предложенного факта с известной информацией об объекте. Например, собака лает? Да. Кошка лает? Нет.
2.Формирование логической связи объекта с его признаками. Например, кошка какая: пушистая, ласковая, усатая.
3.Формирование понятий о признаках объекта и расширения набора ассоциаций. Например, какое животное лает, любит косточки и гулять?
Игры на логику можно придумать самим или поискать в интернете. Развитие логики – неплохое время препровождение для всей семьи.
Источник: Частный садик на Комендантском пр-те.