Назад к списку

Мастер-класс по теме: "Изучаем букву Р"

Цель занятия: Стимулировать желание детей говорить правильно. Проговаривать слова и звуки.  
Описание: занятия в нашем детском саду мы проводим в игровой форме. Занятия превращаются в познавательное приключение.   
Чтобы лучше погрузить детей в творческий процесс мы читали стихи, разгадывали и загадывали загадки. Занятия с логопедом нравятся детям. Потому что они нескучные, похожи на игру и где ещё как ни на них, можно покривляться перед зеркалом? Бывает так, что ребёнок ходит на занятия с удовольствием, выполняет упражнения правильно и дома тренируется. Но результат не такой хороший, как предполагалось. Это происходит из-за нежелания ребёнка контролировать действия вне занятий. Поэтому на занятиях, логопед пытается выработать у детей понимание и желание говорить правильно.Часто можно услышать такие распространённые речевые ошибки при разговоре у детей: 
1. Проглатывание окончаний. Ребёнок копирует манеру разговаривать у взрослых. Но в процессе говорит недостаточно чётко, в результате чего окончания слов либо заглушаются последующими словами, либо не произносятся вовсе.  
2. Пропуск частей слова. Такие недостатки вызваны малым словарным запасом – ребёнок не знает, как звучат те или иные слова и поэтому говорит их как бы наугад, иногда искажая и выпуская слоги.  
3. Выговаривание звуков. Распространённое явление у детей дошкольного и младшего школьного возраста, вызванное недостаточной развитостью артикулярного аппарата. В ряде случаев со временем это проходит, но также нередки случаи, когда запускание проблемы приводит к невыговариванию звуков даже во взрослом возрасте. 
4. Неверное согласование слов между собой. Ребёнок не знает или неверно употребляет падежи и рода, единственное и множественное число, в результате чего слова в предложении не согласуются между собой.
5. Нечёткое, малопонятное произношение. Это может быть вызвано неправильным произношением малознакомых слов или просто тихим голосом (в такой речи слова становятся малоразличимыми). 
Упражнение по развитию речи и постановки произношения вполне можно практиковать в домашних условиях.  
Например вы заметили, что ребёнок нечётко произносит конец фразы, слова. Возможно, дошкольнику нехватает воздуха, который он вдохнул, чтобы закончить фразу. Попробуйте поиграть с ним в игру "Пушинка». Кладём на стол перед ребёнком кусочек ватки, бумажки и просим его набрать воздух и с силой его выдохнуть так, чтобы наша пушинка улетела как можно дальше.А если вы слышите, что ребёнок плохо старается произносить звуки в словах, то поиграйте в загадки с рифмой. Это то где ребёнок должен угадать ответ, и название должно быть рифмой к слову в конце предыдущей строке. Обязательно обратите внимание малыша на то, что если неточно произнести слово, то загадка будет не отгадана.Тренировка со скороговорками тоже хорошо помогает деткам натренировать артикуляционные мышцы и научиться контролировать их работу. Такие игры помогают, если вы замечаете, что ребёнок говорит некоторые слова невнято. Чтобы приучать ребёнка к правильной речи, необходима пара вещей: 
1. Самим стараться говорить правильно, не искажая звуков. 
2. Не допускать использование слов-паразитов в речи. 
3. Стараться не говорить быстро. Дети копируют темп речи родителей и манеру разговора. 
4. Включайте аудиокниги и аудиоконцерты с профессиональными чтецами. Актёры с поставленным голосом помогут ребёнку понять как чётко произносить слова. Книги и спектакли обогатят словарный запас малыша. 




Источник: частный садик на Областной
Детский сад Мими Дом © 2018-2022