Назад к списку

Мастер-класс по лепке. Тема: «Распускаются листочки на деревьях».

Цель:

1) Развить мелкую моторику.

2) Вспомнить приметы весны. 

3) Учимся работать с пластилином. 


Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности. Пластилинография — нестандартная методика творчества с использованием пластилина, результатом которой становятся в разной степени объемные изображения на плоской основе. 

Миссия уроков по нетрадиционной технике лепки заключается в: 

•развитии внимания, мышления, памяти, восприятия и косвенно речи; 

•тренировке ориентации в пространстве, координации (в работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными); 

•воспитании эстетических представлений (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества), а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности. 

•улучшает память и концентрацию внимания; 

•учит логически и образно мыслить; 

•развивает пространственную и плоскостную ориентацию; 

•воспитывает терпеливость, усидчивость; 

•успокаивает нервную систему, ослабляет напряжение мышц. 


Помимо пластилина, для создания изобразительных шедевров можно использовать разные декоративные материалы, в том числе природные: бусины, мелкие камушки, бисер, пуговицы, семена, злаковые зерна, ракушки, высушенные стебельки и веточки.Рисование пластилином для детей — эффективное средство совершенствования мелкой моторики и воображения. Дошкольники с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. 

С помощью данного вида изобразительного искусства, можно создавать целые картины разной сложности.На занятии с малышами мы лепили берёзку с листочками. Тренировали умение работы с пластилином. Учились отщипывать от большого куска маленькие, расплющивать и прилеплять их друг к другу. Для занятия нам понадобилось: лист картона с нанесённым контуром берёзки, пластилин зелёного цвета.Мы раскатали пластилин в шарик и отщипывали небольшие кусочки. Из них мы так же катали шарики и расплющивали, формируя листочки. А их мы наклеивали на веточки. 


В итоге мы повторили с детишкам признаки весны, вспомнили как появляются листочки на деревьях. В итоге у нас получились красивые берёзки с новыми зелёными листочками.



Источник: садик в Мурино на Менделеева 8.