Неопубликованная запись
Мастер-класс по лепке. Тема: «Распускаются листочки на деревьях».
Цель:
1) Развить мелкую моторику.
2) Вспомнить приметы весны.
3) Учимся работать с пластилином.
Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности. Пластилинография — нестандартная методика творчества с использованием пластилина, результатом которой становятся в разной степени объемные изображения на плоской основе.
Миссия уроков по нетрадиционной технике лепки заключается в:
•развитии внимания, мышления, памяти, восприятия и косвенно речи;
•тренировке ориентации в пространстве, координации (в работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными);
•воспитании эстетических представлений (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества), а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности.
•улучшает память и концентрацию внимания;
•учит логически и образно мыслить;
•развивает пространственную и плоскостную ориентацию;
•воспитывает терпеливость, усидчивость;
•успокаивает нервную систему, ослабляет напряжение мышц.
Помимо пластилина, для создания изобразительных шедевров можно использовать разные декоративные материалы, в том числе природные: бусины, мелкие камушки, бисер, пуговицы, семена, злаковые зерна, ракушки, высушенные стебельки и веточки.Рисование пластилином для детей — эффективное средство совершенствования мелкой моторики и воображения. Дошкольники с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий.
С помощью данного вида изобразительного искусства, можно создавать целые картины разной сложности.На занятии с малышами мы лепили берёзку с листочками. Тренировали умение работы с пластилином. Учились отщипывать от большого куска маленькие, расплющивать и прилеплять их друг к другу. Для занятия нам понадобилось: лист картона с нанесённым контуром берёзки, пластилин зелёного цвета.Мы раскатали пластилин в шарик и отщипывали небольшие кусочки. Из них мы так же катали шарики и расплющивали, формируя листочки. А их мы наклеивали на веточки.
В итоге мы повторили с детишкам признаки весны, вспомнили как появляются листочки на деревьях. В итоге у нас получились красивые берёзки с новыми зелёными листочками.