Назад к списку

Занятие «Логопедия» постановка звука "с"

Логопед нашего садика помогает деткам правильно произносить звуки, а также учит их правильно слышать и узнавать звуки. Работа по постановке правильности звука речи — долгая и кропотливая. Что бы малыш избавился от неправильной привычки, нужна совместная работа родителей, ребёнка и логопеда на протяжении 1 – 3-х месяцев. Если случай более сложны, то мы рекомендуем пройти курс коррекции индивидуально. Рассмотрим какие основные этапы в работе логопеда можно выделить. 


Цель занятия: 
- Поставить правильное произношение 
- Научить ребят различать букву «с» и звук «с» 
Всего в работе логопеда есть три основных этапа работы: 
- Подготовительный
- Постановка звука
- Самостоятельное звукопроизношение
1. Подготовительный этап. На это этапе специалист помогает ребёнку научиться правильно услышать произносимый звук.Бывают случаи, когда невозможно приступить к первому этапу — дети не научились правильной артикуляции (не могут удерживать положение языка в нужном месте, не могут поменять одно положение на другое). Тога приходится сначала пользоваться артикуляционной гимнастикой. В большинстве случаев именно этим занимаются логопеды в садиках — первым делом задают задания и упражнения для языка и рта.Параллельно с гимнастикой и подстановкой губ, языка идёт обучение узнаванию и различению звуков. Что бы правильно произносить звуки дети должны правильно его услышать. Самая важная часть работы должна происходить дома — каждодневная артикуляционная гимнастика. Чем быстрее ребёнок научится правильно работать, тем быстрее будет виден результат по постановке правильного звука. 

2. Этап постановки звукаНа этом этапе начинается то, для чего родители ведут детей к логопеду — ребёнок научается правильно произносить звуки.Постановка звука — это процесс формирования связей между восприятием произнесенного звука, самостоятельным воспроизведением звука и зрительным образом звука. После того, как нужный звук стал правильным в речи, начинается его закрепление до автоматизма. Данный этап считается пройденным, когда ребенок перестаёт задумываться над правильностью произнесённого звука в обычной, разговорной речи и этот звук произносится правильно без каких-либо искажений. Это самый длительный этап.Родители должны контролировать речь ребёнка, поправляя звуки в речи.Если не контролировать этот процесс и пустить всё на самотёк, то эффект постепенно будет пропадать. И всё придётся начинать заново. 

3. Этап самостоятельного звука произношенияНа этом этапе ребёнок учится самостоятельно отслеживать правильность произнесения звука. В работе логопеда большую роль играет готовность родителей помогать и работать со своим ребёнком. Лишь совместная работа поможет получить хороший результат в короткие сроки. А в садике Мими-дом наш логопед проходит с детками подготовительный этап — артикуляционная гимнастика и узнавание звуков. На сегодняшнем уроке детки кроме гимнастики, учились чётко произносить звук «с». Узнавали её положение в словах, искали картинки со словами, где этот звук есть, учились правильно его произносит, искать букву «с» и отличать от звуки «с» и «з». 
Очень насыщенный урок получился!


Источник: садик в Мурино
Детский сад Мими Дом © 2018-2022