Назад к списку
1) Развивать тактильную чувствительность рук.
2) Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
3) Сформировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
В садике Мими-дом детки развиваются всесторонне. В группах игрушки подобраны по возрасту, есть многофункциональные игрушки, есть узконаправленные. Одна из игрушек развивающих несколько видов сенсорных способностей — сортёр.Эта игрушка имеет большую популярность среди родителей.
Создателем дидактической игры по такому типу стала Мария Монтесорри, известная своей системой раннего развития детей из Италии. У нас в стране «распространителями» данной задумки стали семья Никитиных. Но и без фабричной модели, наши бабушки и мамы придумывали такие игры для детей: отсортировать крупы по размеру, фасоль по цвету, носки другие вещи по разным принципам.
1) формирует понятие "подходит — не подходит".
2) включает ребёнка в игру анализа действий и контроля процесса.
3) развивается память.
4) способствует лучшему запоминанию цветов, форм, размеров, фактур.
5) обучает ориентированию в пространстве.
6) развивает логическое мышление, мелкую моторику рук и как следствие речевой центр мозга.
Получается, что ребёнок играя такой игрушкой действительно все стороне развивается и получает большое количество навыков. Но процесс затянется если ребёнок один на один останется с сортировщиком, без объяснений и заданий взрослого.
Наши детишки очень любят играть в игры связанные с сортировкой, поиском вещей с определённым признаком. Есть у нас и фабричные игрушки сортеры. Но не только ими любят играть наши детки. Сегодня занятие было направлено на развитие моторики, координации с помощью пирамидки, подставки с молоточком, был и сортёр, на котором ребятки считали надетые формочки.
Воспитатель давала задания, а детишки их с удовольствием выполняли.
Источник: частный садик на Комендантском пр-те.