Назад к списку

Логика «Найди отличающийся предмет»

Цель занятия:
1) Развивить мышление,ум
2) Научиться анализировать и выбирать лишнее

Для чего нужно логическое мышление? Оно нужно нам для работы с информацией, что бы мы могли отсеять всё не нужное, сделать выводы, проверить свои догадки и начать действовать основываясь на выстроенном нами умозаключении.
Детям это умение необходимо в детском саду, в школе и дома, и на улице. То есть везде, где от ребёнка требуются самостоятельные действия, решения. Умея действовать логически ребёнок сможет избежать множество сложных, порой опасных ситуаций.
Логическое мышление для каждого возраста ставит разные задачи, да и цели будут абсолютно разные. Это будет видно, если дать выполнить некоторые задачи для детей среднего дошкольного возраста, ребёнку двух — трёх лет, то скорее всего малыш не справится.
Зачем логика малышам?
Развивая логическое мышление в раннем возрасте, ребёнок помимо развитии памяти быстро научится делать полезные выводы: мама положила суп, над ним пар. Я потянул руку, мне горячо, значит я больше не буду тянуть к нему руки пока не остынет или мама не даст мне суп.
Для детей главной задачей в развитии логического мышления является:
1) привить навык активной познавательной деятельности, в том числе и к экспериментальной;
2) сформировать понятия цвета, формы, длинны, размера;
3) сформировать простые и правильные выводы на основе свойств предметов: песок когда мокрый хорошо держит форму, значит из него можно делать куличики и они не рассыпятся; 4) научить группировать предметы по определённым признакам (цвет, форма, размер);
5) научить создавать определённые последовательности по нужным признакам;
6) научить составлять целое из деталей (пазлы, кубики, конструктор).
Наши группы в садике Мими-дом имеют большое количество предметов для развития всех 6 задач. Все игры безопасны для детей, подобраны по возрасту, интересны, оформлены в уголки «развития» по темам.
Воспитатели на каждое занятие придумывают задание для ребят, что бы оно было интересным, запоминающимся и продуктивным.Для занятий «найди лишнее», «найди пару», у нас есть фигурки животных, раздаточные карточки, есть увлекательные задания на бумаге для детей. На сегодняшнем уроке, воспитатель и ребятки выбирали из цепочек предметов на бумаге лишние фигуры, перед этим проанализировав принцип построения цепочки предметов.Ребята все справились на ура! Они у нас такие замечательные!



Источник: частный садик на Областной
Остались вопросы? Звоните: +79319816399. С радостью обсудим.

Другие страницы: