Назад к списку
Мы не раз писали о пользе математики для детей. В садиках занятия имеют обучающий характер с элементами игры. Но дети и дома учатся математическим понятиям — больше — меньше, дальше - ближе, легче — тяжелее. Дома занятия происходят в игровой форме.
Воспитатели в нашем садике Мими - дом строят занятия с разными целями и в разных форматах — на каком-то занятии больше игр, а на другом больше обучающего материала. Именно благодаря такому подходу, наши малыши не скучают и всё быстро запоминают.
Зачем обучать маленького ребёнка математике? Вы же его перегрузите!
Математика давно считается царицей наук. От неё в своё время и пришли навыки изучения природы, человека, и всех связанных с этим сфер деятельности. Математика помогла посчитать сколько чего нужно для достижения определенных целей в хозяйственной деятельности. Помогла анализировать и прогнозировать количество нужного сырья для производства муки, сколько нужно закупить или оставить семян пшеницы для получения конкретного числа урожая.
Развивать навыки мышления, творчества — это тоже важные качества. Математика формирует логическую модель мышления, позволяющую отсеивать не нужную, противоречивую информацию. Или по крайней мере сразу же её улавливать и ставить под сомнение.
Как сделать занятия не скучными?
Воспитатели садика Мими-дом знают несколько правил занятий с детьми младшего возраста и согласились поделиться ими:
1) Чем младше ребёнок, тем больше игровых моментов при обучении должно быть.
2) Раздаточный материал должен быть красочным, интересным.
3) Практическая часть должна занимать всё время занятия.
4) Весь материал должен быть понятен сразу, без дополнительного объяснения.
Все эти правила делают занятия интересными не скучными.
Детки с удовольствием занимаются и ждут новых занятий. У нас на уроках математики детки изучают понятие времени, изучаю как устроены часы, узнают о времени суток, смены дня и ночи, о смене месяцев, узнают о природе. О том, как реагирует природа на смену сезонов. Изучаем свойства воды, определяем что легче, а что тяжелее, что легче, что тяжелее.Сегодня на уроке мы с ребятками изучали счёт. Считали мы с помощью специального пособия «Волшебные колечки». То есть считали не цифрами, а количеством фигур, за одно повторив название фигур и цвета.
Занятие получилось увлекательным и познавательным. Детишки с удовольствием отвечали на вопросы и пробовали считать предметы самостоятельно.