Назад к списку

Занятие на развитие логического мышления.

Цель:
1. Развить память.
2. Развить рациональное, логическое мышление.
3. Развить мелкую моторику.
Задачи:
1. Научиться запоминать количество и место нахождения заданных предметов.
2. Научиться находить части от нужного предмета.
3. Учимся правильно держать карандаш.

Детство недолгая пора. У ребёнка в этот период формируется множество нейронных связей, ребёнок приобретает множество новых умений и качеств. У него начинают формироваться важные навыки для жизни в обществе: умение анализировать информацию, умение общаться со сверстниками и со старшими, заботиться о себе и об окружающих. Формируеися логическое мышление.Этот период можно назвать золотым.


Ребёнок активно познаёт мир во круг себя, познаёт своё «я», формы, цвета, время, ребёнок начинает пытаться распределять своё время и оценивать себя в пространстве.Развитое логическое мышление будет большим подспорьем малышу для совершения открытий в этот не простой, но увлекательный период.
Логика имеет огромное значение в жизни человека. Она помогает правильно оценивать информацию, применять её, делать правильные выводы. Логическое мышление помогает находить верные решения в профессиональной деятельности взрослым, в отношениях с окружающими и в быту каждому из нас.
Развить логическое мышление не значит научить ребёнка правильно решать математические задачи и разгадывать головоломки. Это значит научить ребёнка мыслить критично и поэтапно.Логическое мышление можно и нужно развивать с самого раннего детства.
Воспитатели нашего детского сада Мими Дом знают, как важно научить рациональному мышлению ребёнка. Занятия для малышей мы проводим уже с 1,5 лет. Начало логического мышления лежит в основе наблюдения, чему мы и учим детишек. Мы сравниваем с ними объекты и учим делать правильные выводы. Например: этот дом большой, а этот ещё больше. А если этот дом меньше, значит в нём теплее? Нет, по высоте дома нельзя сказать о тепле внутри его. Нужно знать о материале из которого он сделан и о многом другом.
Часто для занятий мы используем следующие варианты игр:
1. Головоломки и настольные игры: Это отличный способ познакомить детей с логикой. Например, можно попросить ребёнка сопоставить фигуры, завершить последовательность или найти недостающий фрагмент на картинке.
2. Наглядные пособия: Наглядные пособия могут быть мощным инструментом для обучения логике. Часто мы в работе используем картинки, фигурки людей, животных, деревьев. На них удобно показывать изменения в природе по временам года, в сутках. На куклах вырезайках наглядно видно как правильно нужно одеться в ту или иную погоду, или под определённый повод.
3. Задаём вопросы: Задавать вопросы - отличный способ заставить детей задуматься о том, что из чего следует. Часто мы задаём вопросы после прочтения рассказа или небольшой сказки. Спрашиваем, что за чем следовало и что привело к той или иной ситуации. Это очень оживляет детей и они с удовольствием включаются в беседу.
4. Планирование действий: Часто мы вместе с детьми обсуждаем план на день. Так дети понимают распорядок дня, меньше капризничают, включаются в деятельность группы. А ещё, начинают логически рассуждать, что за чем должно следовать.
Иногда воспитатель может специально переставить местами действия: например сейчас вы кушаете, потом будете играть, а затем будет сон час. Дети конечно же замечают, что нужно ещё время для игр и обед. Тесть, так включается логическое мышление.
Сегодня на занятии воспитатель раздала материал для развития внимательности, что тоже важно для детей. Нужно было найти недостающие детали в рисунке, найти лишнее и закрасить нужным цветом. Такое упражнение поможет сосредоточиться, развивает логику мышления и мелкую моторику руки для подготовки к письму.

Малыши у нас просто загляденье! Все молодцы, справились со всеми заданиями!


Источник: садик на Комендантском пр-те 66.
Остались вопросы? Звоните: +79319816399. С радостью обсудим.

Другие страницы: