Назад к списку

Развитие речи "Частушки"

Цель:
1. Привить интерес и любовь к русскому народному творчеству;
2. Развить речь, память, внимание, чувство ритма;
Задачи:
1. Знакомимся с русским народным фольклором «частушками»;
2. Воспитать желание петь частушки.
3. Развиваем общую моторику.

Развитие речи представляет собой важную часть общего развития. Исследования показывают, что использование частушек в детском саду может помочь детям повысить уровень развития речи. Частушки помогают развить пассивный и активный словарь ребёнка,так как они содержат короткие, мотивирующие строки, которые доступны для понимания даже самым маленьким детям, а также способствуют развитию моторики рук, если задействуются музыкальные инструменты или танцевальные движения и зрительной и слуховой памяти.
Что же за песенки эти частушки? Это забавные, коротенькие, плясовые песенки. В разных частях России назывались они по-разному: «попевками», «вертушками», «коротушками», то есть коротенькими, забавными песнями. Плясовые частушки отличались от попевных быстрым темпом исполнения и по этому назывались «частыми». Так и стали называть плясовые заводные песенки – частушками.
Частушки - это отдельный уникальный фольклорный жанр, главная особенность которого — универсальность. Эти краткие весёлые песенки из четырёх рифмованных строк несложно сочинить о чём угодно. И применить их при прохождении с детьми самых разных тем, и использовать на самых разных мероприятиях. Частушки помогают заговорить детям лучше и чище, так как повторяя одну и ту же песенку снова и снова, дети могут научиться лучше различать похожие звуки и повысить точность произнесения слов.
Кроме того, частушки могут улучшить их способность выражать себя более точно и помочь им стать более уверенными в своих речевых способностях. Они также могут помочь развить беглость речи и улучшить общее развитие. В одной из групп нашего садика Мими-дом, взяли частушки на вооружение. И рассказали о нашем русском фольклоре немного больше:На Руси частушки пелись молодыми людьми на больших гуляньях, праздниках.
Поэтому частушки имеют вид озорных, шуточных песенок дразнящих или поддевающих кого-либо. Часто основной темой для частушек выбирали отношения между людьми: дружбу, любовь.Чаще всего сочиняются частушки плясовые. Они создают определённое, плясовое настроение. У них даже ритм другой, услышишь и понимаешь — плясовая началась частушка.
Содержание одних и других частушек может не отличаться. Но в плясовых частушках чаще рассказывают о самой пляске, о музыканте, они чаще бывают шуточными, даже озорными.
Например:Эй, топни нога,
Топни, правенькая!
Все равно плясать пойду,
Хоть и маленькая.
Или такая:
Меня пляс берет,
Пойду, попляшу.
Себя людям покажу.
Гармонист устал,
Запинаться стал.
Дайте крынку молока,
Напоите игрока!

На сегодняшнем занятии девочки и мальчики попробовали петь частушки и подыгрывать себе на музыкальных инструментах. Получилось очень здорово.

Думаю такой вид занятий закрепиться в нашем детском саду.



Источник: детский сад на Европейском 8.
Остались вопросы? Звоните: +79319816399. С радостью обсудим.

Другие страницы: