Назад к списку

Сказкатерапия. Настольный театр «Теремок»

Цели и задачи:
 
Знакомим детей с персонажами сказки «Теремок» посредством демонстрациинастольного театра; 
Закрепляем знание содержания сказки; 
Развиваем творческие способности у детей; 
Развиваем умения детей внимательно слушать сказку;следить за ходом разворачивающихсясобытий; 
Вызваем симпатию к персонажам сказки; 
Развиваем речь детей; 
Формируем эмоциональную выразительность речи; 
Помогаем детям через сказку игратьдружно, помогать друг другу в сложной ситуации. 




Для детей сказочный мир – не просто выдуманные герои и их путешествия. Для них это новая среда для познания самих себя и окружающего мира.  

Если умело использовать метод сказкотерапии можно получить великолепный ключ к воспитанию детей. Сказки – это возможность для ребёнка получить мудрость предков, изучить быт и нормы культуры своей страны. Через сказки ребёнок получает опыт общения с другими людьми. 

Сказки сопровождают детей с самого раннего возраста. Созданные в древние времена, сказки очаровывали детей как своим содержанием, так и художественным исполнением, и живут до сих пор. 

Сказки рассказывают детям о сложном очень просто без нравоучений – животные действуют как люди, они разговаривают, дружат, думают, и своими поступками рассказывают истории об окружающем мире. А ещё сказки помогают речи быть более связной и красивой. 

Успех учащихся в составлении связной речи будет гарантировать, и в значительной степени определять будущее: 
1. дети лучше понимают задания, лучше формулируют вопросы и ответы; 
2. лучше читают и грамотнее пишут. 
3. лучше пишут сочинения и изложения. 

Что же такое сказкотерапия? 

Сказкотерапия — это метод использования сказок в языковом развитии детей для расширения их кругозора и улучшения взаимодействия с окружающим миром.Когда можно использовать сказкотерапию для детей дошкольного возраста? Сказкотерапия нужна для работы и воспитания абсолютно всех детей. 

Этот вид терапии подходит как для обычных детей, так и для детей с нарушениями поведения, психофизическими и эмоционально-моторными особенностями развития.Это связанно с универсальностью языка сказки, который понятен всем ребятишкам. 

Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты и цикличны по своей природе. Это означает, что истории повторяются снова и снова с небольшими изменениями. Эта особенность помогает детям лучше запоминать и стимулирует их интерес к языку. 
Для более старших детей сказки становятся более сложными, более серьезными.Наши воспитатели активно используют детские сказки, так как они являются эффективным средством воспитания детей дошкольного возраста. Один из вариантов сказкотерапии может стать кукольный театр, в котором дети могут озвучивать персонажей проживая историю. 

С помощью сказок мы читаем их с детками по старше по ролям, с детками помладше проводим анализ произведений по прослушанному материалу и по картинкам, подобранным для сказки.Или как в этот раз мы разыгрываем сказку по ролям в мини-спектакле. 

Детки погружаются в мир сказки, оставляя свои страхи и переживания, окунаются в чудеса и волшебство. И через это сами приходят к ответам на вопрос, что такое хорошо, что такое плохо, как нужно поступить в той или иной ситуации. 

А ещё это очень весело! Попробуйте устроить мини-театр у себя дома. 

Море положительных эмоций вам обеспеченно!




Источник: частный садик на ул. Менделеева 8
Остались вопросы? Звоните: +79319816399. С радостью обсудим.

Другие страницы: