Неопубликованная запись
Занятие по развитию речи в детском саду «Назови и покажи части машины»
Цель: развиваем умение детей знакомые части пердметов, на примере грузовика и стихотворения Агнии Барто «Грузовик».
Задачи:
1) Знакомим со стихотворения, изображениями грузовика и названием разных деталей.
2) Развиваем умения детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
3) Ребёнок расширяет словарный запас и выстраивает новые ассоциативные связи.
4) Активизируем речь детей.
Как проходит занятие:
1) Приветствие и организационный момент: воспитатель приветствует детей и объясняет цель занятия – изучить стихотворение «Грузовик» и познакомиться с частями машины.
2) Чтение стихотворения: педагог выразительно читает стихотворение А. Барто «Грузовик», показывая изображения и называя разные детали.
3) Обсуждение стихотворения: после чтения стихотворения воспитатель задаёт вопросы для обсуждения. Например, о чем стихотворение? Что перевозил грузовик? Кто управлял грузовиком? и т.д.
4) Повторение стихотворения: дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение «Грузовик».
Воспитатель помогает каждому ребёнку повторять слова громко, выразительно, чётко.
5) Играючи учим стих: каждый из детей заучивают одну строчку стиха. Затем дети один за другим повторяют свою строчку собирая стих. После этого дети пересаживаются, учат новые строчки и снова совместно озвучивают стихотворения.
6) Игра «Найди часть машины»: воспитатель показывает разные части машины (например, колеса, кузов, кабина) и просит детей назвать их. Дети могут использовать изображения грузовика для подсказки.
7) Игра «Опиши деталь»: воспитатель показывает на какую-то деталь грузовика, например кузов, и просит каждого ребёнка по очереди придумать новое прилагательное описывающие предмет.
Например: Дети какой по форме и размеру кузов? Какой у кузова цвет? Ответы: Большой, прямоугольный, красный, квадратный, желтый, с зелёными полосками.
8) Игра «Придумай свой грузовик»: каждый ребёнок закрывает глаза, придумывает грузовик своей мечты и описывает его словами. Воспитатель рассказывает о своём выдуманном грузовике: «Мой выдуманный грузовик называется Космо-Перевозчик. Он большой и зеленый, как космический корабль. У него есть круглые белые окна и две большие белые фары. Внутри Космо-Перевозчика есть много места для разных предметов. Он может перевозить не только вещи, но и животных. На Космо-Перевозчике можно путешествовать по всему миру!».
9) Закрепление: можно нарисовать или слепить грузовик. Во время рисования или лепки педагог ещё раз проговаривает название деталей и разговаривает с детьми задавая вопросы.
10) Заключительный этап: воспитатель подводит итоги занятия, спрашивает детей, что они узнали сегодня. Дети выражают свои впечатления о занятии и о стихотворении.
Проведение занятий по развитию речи в частном детском саду помогают детям:
1) Развить коммуникативные навыки: занятия помогают детям научиться выражать свои мысли, чувства и желания, а также слушать и понимать других.
2) Расширить словарный запас: на занятиях дети узнают новые слова, что помогает им лучше понимать окружающий мир и общаться с другими людьми.
3) Улучшить произношение: упражнения на развитие речи способствуют формированию правильного произношения звуков, слов и фраз, а также улучшению артикуляции.
4) Развить креативность и воображение: игры и задания на развитие речи поощряют детей к творчеству и самовыражению, помогают развить фантазию и воображение.
5) Готовят к школе: регулярные занятия по развитию речи способствуют лучшей адаптации ребёнка к школьной жизни и обучению, так как помогают сформировать необходимые навыки для успешного обучения и общения с учителем.