Назад к списку

Игры с бизибордом в детском садике

Бизиборд — это не просто доска с замками и шнурками. Это целый тренажерный зал для развития мелкой моторики и самостоятельных игр. Фундамент будущих побед в чтении, письме и даже математике. Хотите узнать, как простая игра превращается в мощный толчок для развития? Тогда читайте дальше. 


Цель игры с бизибордом в садике 

Казалось бы, какая цель может быть у игры с доской? Закрыл щеколду и застегнул молнию молодец. Но для наших педагогов каждое такое действие — это осознанный шаг к большой цели. 

Главная цель: не просто «развить мелкую моторику», а через целенаправленное и разнообразное манипулирование мелкими предметами создать в мозгу новые нейронные связи, которые напрямую влияют на речевые центры и интеллектуальные способности ребенка. 

Какие задачи помогает решить бизиборд? 

Игра кажется стихийной, но на самом деле она решает целый комплекс задач. Мы всегда держим их в голове, наблюдая за ребенком, чтобы мягко направить его интерес в нужное русло, если он застрял на одном элементе. 


Задачи по развитию мелкой моторики: 

1) Точность и координация: застегнуть пуговицу, провести молнию, попасть ключом в замочную скважину, зашнуровать шнурки. 

2) Сила пальцев: Расстегнуть карабин, нажать на кнопку, открутить гайку. 

3) Ловкость и скоординированность обеих рук: Одной руку держать шнурок, другой — продевать его в отверстие; одной придерживать рамку, другой — задвигать замочек. 


Когнитивные (познавательные) задачи: 

1) Изучение причинно-следственных связей: «Повернул щеколду — дверца открылась. Нажал кнопку — зажегся светодиод». 

2) Развитие логики и мышления: «Чтобы открыть этот замок, мне нужен вот этот ключ, а не тот». 

3) Тренировка памяти и внимания: «А где же тот рычажок, который я нажимал вчера?» 

4) Расширение словарного запаса: В игре естественным образом возникают слова: «замок», «ключ», «защелка», «шнуровка», «заклепка», «вращать», «задвигать», «щелкнуть». 

5) Знакомство в формате игры с полезными навыками по застегиванию молний, зашнуровыванию ботинок, открыванию щеколд и замков. 


Задачи по воспитанию характера: 

1) Развитие усидчивости и концентрации: ребенок может увлеченно возиться с одним механизмом 10-15 минут! 

2) Формирование самостоятельности: малыш сам справляется с реальными «взрослыми» механизмами. 

3) Воспитание настойчивости: «Не получилось с первого раза? Попробуй еще, у тебя обязательно выйдет!»


Какие бизиборды мы используем? 

Мы не используем один «волшебный» бизиборд. У нас их целая коллекция, и они постоянно меняются, подстраиваясь под интересы и возраст детей. Однообразие — главный враг интереса. В тот день мы использовали два совершенно разных, самодельных бизиборда, каждый из которых решает свой набор задач. 


Бизиборд №1: «Тренажер бытовых навыков» 

Этот бизиборд мы ласково называем «Умелые ручки». Его главная задача — дать ребенку безопасно удовлетворить тот самый жгучий интерес к взрослым вещам, которые обычно под запретом. Он выглядит как мастерская, полная загадок. 

Что на нем было? 

  • Различные щеколды и защелки: которые нужно было поддеть, отодвинуть, закинуть. 
  • Настоящая дверная цепочка: с мелкими звеньями, требующая точности. 
  • Элементы одежды: молния, которую можно было расстегнуть и застегнуть, и шнуровка, через которую нужно продеть веревочку.
  • Ручки и колесики: которые можно крутить и вертеть. А ещё на них можно наматывать веревочки. 
  • Настоящие часики со стрелками: чтобы учиться ориентироваться во времени. 
  • Крючки и петельки: на которые можно что-то повесить. 
  • Веревочки: которые можно завязывать на бантик или узелок.Работая с этим бизибордом, дети не просто играют. 

Дети буквально отрабатывают жизненно важные навыки самообслуживания: застегнуть куртку, завязать шапку, открывать щеколды. Играя с этим бизибордом, дети развивают мелкую моторику и учатся самостоятельности. 


Бизиборд №2: «Лабиринт для логики» 

Второй наш бизиборд направлен не только на моторику, но и на развитие логического мышления, изучение причинно-следственных связей и сенсорного восприятия. 

Что на нем было? 

  • Часы-сортер: где нужно было не просто крутить стрелки, а еще и подбирать фигурки к нужным отверстиям, развивая и моторику, и логику одновременно. 
  • Лабиринт с бусинами: по которому нужно было провести шарик из одного конца в другой, тренируя координацию «глаз-рука». 
  • Вращающиеся шестеренки и спиннер: запуская которые, ребенок видел, как одно движение приводит в движение всю систему. 
  • Колокольчик или звонок: который звенел при нажатии — чистейший восторг от понимания «я сделал это сам!». 
  • Настоящий выключатель: который щелкал и зажигал маленькую лампочку (абсолютно безопасную, на батарейках). 
  • Шнурки и колесики: для сложного маневрирования пальчиками. 
  • Миниатюрные дверцы и ставни: которые можно было открыть, чтобы обнаружить за ними маленький сюрприз — наклейку или картинку. 

Смена активностей между этими двумя досками позволяет удерживать внимание детей дольше, комплексно прорабатывать разные навыки и учитывать интересы каждого ребенка. Кто-то засядет у щеколд, а кого-то магическим образом притянет к лабиринту. И это прекрасно! 


Как проходило занятие? 

Мы никогда не начинаем с инструкции: «Дети, а теперь будем развивать моторику». Нет! Наше занятие начинается с создания легенды.Педагог подводит малышей к бизибордам и говорит: «Смотрите, к нам сегодня приехали две волшебных доски. В одном живут самые хитрые замочки, которые обожают играть в прятки. А в другом — спрятались шестеренки, которые умеют танцевать, если их правильно попросить. Давайте узнаем, какие еще секреты они хранят?»И вот оно — волшебство! Дети включаются в игру моментально. А дальше педагог только направляет их, предлагая разные варианты игр и развлечений. 


Другие интересные статьи:

Дидактические игры, развивающие речь у детей

Развитие мелкой моторики у детей

Пластилинография для детей

Остались вопросы? Звоните: +79319816399. С радостью обсудим.

Другие страницы: